Метрополитен - 81-740/741 - Вагоны типов 81-740.4 и 81-741.4

13 февраля 2016



Оглавление:
1. 81-740/741
2. Вагоны типов 81-740 и 81-741
3. Вагоны типов 81-740А и 81-741А
4. Вагоны типов 81-740.1 и 81-741.1
5. Вагоны типов 81-740.4 и 81-741.4
6. Вагоны типов 81-740.2 / 81-741.2 и 81-740.2Б / 81-741.2Б
7. Недостатки



История

  • Ноябрь 2008 г. — поступление пятивагонного состава из вагонов типов 81-740.4 с номерами 0154, 0155 и 81-741.4 с номерами 0681, 0682, 0683 в московский метрополитен.
  • Декабрь 2008 г. — начало испытаний 81-740.4/741.4 на Кольцевой линии.
  • 2 июля 2009 г. — презентация состава на станции «Партизанская» и первая поездка с пассажирами по Арбатско-Покровской линии.
  • 3 июля 2009 г. — начало эксплуатации 81-740.4/741.4 на Кольцевой линии.
  • Сентябрь 2009 г. — начало поставок 81-740.4/741.4 в ТЧ-3 «Измайлово» и регулярной эксплуатации на Арбатско-Покровской линии.
  • Декабрь 2010 г. - изотовлены вагоны 81-740.4: 0154-0155, 0190-0235, 0236-0237, 0238-0241; 81-741.4: 0681-0683, 0735-0797, 0798, 0799-0802
  • Январь 2011 г. - начало поставок в Казань. 31 января отгружен первый состав из трёх вагонов с номерами 0240-0802-0241

На вагонах установлены комплекты электрооборудования КАТП-1 с двигателями ДАТЭ-170-4У2. Пассажирский салон головных вагонов оборудован пятью дверями, промежуточный — шестью дверями с каждой стороны. Каждая дверь оборудована индивидуальной системой противозажатия пассажиров. Пассажирские салоны вагонов оборудованы системой кондиционирования, вентиляции и обогрева в составе:

  • крышевые испарительно-конденсаторные модули;
  • компрессорные установки;
  • блоки управления;
  • преобразователи мощности;
  • аварийные преобразователи.

Салоны оборудованы системой видеонаблюдения, обеспечивающими возможность записи, хранения и отображения информации. Кабина оборудуется системой HVAC производства фирмы «Merak» в составе:

  • кондиционер в моноблочном исполнении;
  • преобразователь питания;
  • пульт управления.

Источник бортового электропитания — ИПП-16 и ИПП-10. Аккумуляторная батарея комплектуется из 52 элементов НК-80. На вагонах установлена система управления, технической диагностики и безопасности движения «Витязь-1М.4». На вагоны устанавливаются модули определения активной кабины МОАК. С 2010 года устанавливаются более современные светодиодные светильники закрытия дверей, а также устранены мелкие недостатки вагонов. Также многими было замечено полное отсутствие свиста и скрипа от тормозных колодок на новых вагонах.


Технические характеристики вагонов 81-740.4/741.4
№№ п/п Характеристика Тип вагона
81-740.4 81-741.4
1 Места для сиденья пассажиров 46 42
2 Максимальная вместимость, чел. 353 382
3 Конструкционная скорость, км/ч 90
4 Максимальное ускорение, м/с² 1,3
5 Максимальное замедление, м/с² 1,1
6 Величина ускорения при служебном пуске и электрическом торможении не должна превышать, м/с³ 0,6
7 Длина по осям автосцепок, мм 28150 27200
8 Ширина на уровне пола, мм 2700
9 Высота вагона, мм 3651
10 Масса тары, т 47 46
11 Максимальная пассажирская нагрузка вагона, т ? ?
12 База вагона, мм 10500
13 Номинальная мощность тягового двигателя, кВт 170
14 Суммарная мощность тяговых двигателей, кВт 680
15 Удельный расход энергии на тягу без учёта рекуперации, при максимальной загрузке Вт-ч/т-км, не более 62
16 Коффициент возврата электроэнергии в сеть при рекуперативном торможении, не менее 0,35
17 Показатель плавности хода, не более 3,25
18 Максимальная статическая нагрузка брутто от колёсной пары на рельсы, не более, т 13



Просмотров: 13786


<<< 81-540/541