Метрополитен - 81-740/741 - Вагоны типов 81-740 и 81-741
13 февраля 2016Оглавление:
1. 81-740/741
2. Вагоны типов 81-740 и 81-741
3. Вагоны типов 81-740А и 81-741А
4. Вагоны типов 81-740.1 и 81-741.1
5. Вагоны типов 81-740.4 и 81-741.4
6. Вагоны типов 81-740.2 / 81-741.2 и 81-740.2Б / 81-741.2Б
7. Недостатки
История
- Весна 2002 г. — изготовлен опытный состав «Скиф» из двух головных вагонов 81-740 с номерами 0001 и 0002.
- Август 2002 г. — испытания «Скифа» на экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке, после которых состав был передан в ТЧ-8 «Варшавское» московского метрополитена.
- Зима 2002—2003 гг. — испытания «Скифа» на Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линиях.
- Февраль-март 2003 гг. — испытания на Филёвской линии.
- 6 мая 2003 г. — состав 0001-0002 «Скиф» принимает участие в торжественном открытии станции «Парк Победы».
- Лето 2003 г. — испытания состава 0001-0002 на Серпуховско-Тимирязевской линии. В ходе этих испытаний в него был вцеплен первый промежуточный вагон 81-741 с номером 0501.
- Осень 2003 г. — испытания серийных составов 81-740/741 на Серпуховско-Тимирязевской и Филёвской линиях.
- Декабрь 2003 г. — начало эксплуатации трёхвагонных составов с пассажирами на Бутовской линии лёгкого метро.
- Зима 2004 г. — частые отказы пневматического и электрического тормозного оборудования у вагонов 81-740/741. Принятие решения о направлении на Бутовскую линию нескольких четырёхвагонных составов из вагонов типов 81-717.5, 81-717.5М и 81-714.5М. Эти составы обслуживали Бутовскую линию, наряду с исправными составами 81-740/741, вплоть до середины весны.
- 2002—2004 гг. — изготовлено 27 вагонов типа 81-740 с номерами от 0001 до 0026, 0029 и 13 вагонов 81-741 с номерами от 0501 до 0513.
- Зима 2005 г. — передача опытного состава 0001-0501-0002 в ТЧ-12 «Новогиреево».
На вагонах установлены комплекты электрооборудования ONIX производства Alstom с двигателями 4 EFA18 32B номинальной мощностью 160 кВт. Боковые окна салона имеют восемь форточек на вагон. Торцевые окна глухие. В салоне четыре двери с каждой стороны. Салон оборудован системой отопления и вентиляции СОВС, при этом в аварийных ситуациях СОВС продолжает функционировать от аккумуляторной батареи с производительностью 50 % от расчётной. Головные вагоны оборудованы радиостанциями «Радий-201» и «Motorola» GP-340. Источник бортового электропитания — ДИП-01К.
Большинство проблем, проявившихся в 2004 году, устранено. Остались проблемы, связанные с качеством оборудования Alstom. С 2010 г. началась постепенная замена комплектов электрооборудования ONIX на КАТП-1 производства ОАО «Метровагонмаш», тяговые двигатели при этом не заменяются.
№№ п/п | Характеристика | Тип вагона | |
---|---|---|---|
81-740 | 81-741 | ||
1 | Места для сиденья пассажиров | 54 | 60 |
2 | Максимальная вместимость, чел. | 344 | 370 |
3 | Конструкционная скорость, км/ч | 90 | |
4 | Максимальное ускорение, м/с² | 1,0 | |
5 | Максимальное замедление, м/с² | 1,0 | |
6 | Величина ускорения при служебном пуске и электрическом торможении не должна превышать, м/с³ | 0,6 | |
7 | Длина по осям автосцепок, мм | 28150 | 27200 |
8 | Ширина на уровне пола, мм | 2700 | |
9 | Высота вагона, мм | 3581 | |
10 | Масса тары, т | 47 | 46 |
11 | Максимальная пассажирская нагрузка вагона, т | 24,1 | 25,9 |
12 | База вагона, мм | 10500 | |
13 | Номинальная мощность тягового двигателя, кВт | 160 | |
14 | Суммарная мощность тяговых двигателей, кВт | 640 | |
15 | Удельный расход энергии на тягу без учёта рекуперации, при максимальной загрузке Вт-ч/т-км, не более | 62 | |
16 | Коэффициент возврата электроэнергии в сеть при рекуперативном торможении, не менее | 0,35 | |
17 | Показатель плавности хода, не более | 3,25 | |
18 | Максимальная статическая нагрузка брутто от колёсной пары на рельсы, не более, т | 12 |
Просмотров: 13783
|