Метрополитен - Алматинский метрополитен - Галерея строительства
10 сентября 2015Подробная информация prava112o.com/spectehnika/svaebojnaya тут.
Оглавление:
1. Алматинский метрополитен
2. Станции и линии
3. Электродепо
4. Строительство
5. Галерея строительства
6. Интересные факты
-
Вентоствол на пересечении улиц Фурманова и Маметовой между станциями «Жибек Жолы» и «Раимбека»
-
Строительство переходов под улицей Фурманова и проспектом Раимбека около станции «Раимбека»
-
Здание инженерного корпуса над станцией «Жибек Жолы»
-
Здание инженерного корпуса над станцией «Жибек Жолы»
-
Здание инженерного корпуса над станцией «Жибек Жолы»
-
Здание инженерного корпуса над станцией «Жибек Жолы»
-
Строящийся вестибюль над станцией «Жибек Жолы»
-
Вход на станцию «Жибек Жолы»
-
Строительство входа на станцию «Алмалы»
-
Информационный стенд у строящегося входа на станцию «Алмалы»
-
Строительство станции «Абай»
Отзывы и критика
Часто в СМИ критикуется трассировка первой очереди Первой линии метрополитена. Первая станция первого пускового участка находится на углу проспекта Райымбека улицы Фурманова. Основные центры массового скопления населения железнодорожный вокзал «Алматы-2» и автовокзал «Саяхат». Автовокзал «Саяхат» вынесут за черту города, а железнодорожный вокзал находится в километре от станции. Со всех концов города к вокзалу «Алматы-2» и автовокзалу ходят автобусы и не составляет труда добраться до них. Только станции «Алмалы», «Тулпар» и «Байконур» располагают возможностью привлечь пассажиров.
В связи со сложной геологической структурой местности где расположен город существуют риски, связанные со строительством метро. В районе проспекта Райымбека тоннели метро попадают в зону насыщения грунтовыми водами. Ниже по рельефу начинается зона родников. В этих условиях необходимы откачка, осушение, использование водоотливов и очень хорошая гидроизоляция при строительстве. Неизвестно как это будет реализовываться. Город расположен в зоне 9-балльной сейсмичности, где возможны разрушительные землетрясения. При небольших колебаниях земли в метро безопаснее, чем на поверхности. Если произойдет мощное землетрясение вдоль трассы метро, то подземные конструкции сожмет, как яичную скорлупу. Пути следования метро это пересечение с линиями тектонических нарушений..
Есть претензии и качеству выполнения работ. Во время простоя с 1994 по 2000 года существовал риск обрушения тоннелей метро, так как строительство метрополитена ведётся прямо под улицей Фурманова, в случае обвала тоннеля риску обрушения подвергаются: девятиэтажный дом, здание бывшего Министерства легкой промышленности, магазин «Москва», здания по проспекту Абая между Джандосова и Жарокова.
На это Государственный инспектор отдела Управления по госконтролю за чрезвычайными ситуациями и промышленной безопасностью, Балтатурар Ахметов заявляет, что Алматинский метрополитен проверяют один раз в год. В это время контролируют технологический процесс, проходку тоннелей и вентиляций. У «Алматыметрокурылыс» есть внутренняя служба, которая следит за качеством выполнения работ. Для строительства используют железобетонную обделку и чугунные тюбинги сейсмостойкие и пожаробезопасные строительные материалы. Раньше у метро возникали проблемы с вентиляцией, но после очередной проверки были установлены дополнительные вентиляторы. Случаев задымления в метро не регистрировали. Если такое произойдёт, то в метро предусмотрены фильтрующие самоспасатели для рабочих. Это небольшие фильтры, через которые в случае ЧС рабочие смогут вдыхать очищенный воздух в течение одного часа. За это время они должны выбраться на поверхность в безопасное место. Подземные выработки могут использоваться как защитные сооружения для населения в случае наземной чрезвычайной ситуации. В метро будет располагаться штаб гражданской обороны со специальным оборудованием, автономной подачей света, воды..
15 октября 2008 года в газете «Экспресс-К» вышла статья «Тайна подземелья» в которой говорится, что тендер на поставку поездов выиграла компании «Хюндай Ротем» несмотря на то, что их цена в трое выше чем петербургских поездов "Вагонмаш». Компании «Хюндай» заказали и на сорок процентов проплатили поставку семи поездов подземки. Однако «Хюндай Ротем» на тот момент ещё не имел проекта данных поездов.
Просмотров: 11087
|