Метрополитен - Автозаводская (станция метро, Москва) - Техническая характеристика

12 октября 2015



Оглавление:
1. Автозаводская (станция метро, Москва)
2. История
3. Техническая характеристика
4. Вестибюли
5. Станция в цифрах
6. Интересные факты
7. Станция в художественной литературе



Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения. Платформа — островная. Сооружена по индивидуальному проекту. За станцией находятся тупики, использовавшиеся для оборота составов до продления линии на юг, теперь они используются для технического обслуживания и ночного отстоя составов. Часть перегона «Автозаводская» — «Коломенская» наземная и проходит по мосту над Москвой-рекой.

Конструкция и оформление

Конструктивно и архитектурно «Автозаводская» представляет собой вариацию на тему «Кропоткинской». Главное отличие состоит в том, что «Автозаводская» существенно выше. Два ряда тонких железобетонных колонн квадратного сечения с рёбрами поддерживают уплощённые, но вместе с тем рельефные безбалочные своды. В торцах станции расположены эскалаторы, проход к которым со станции осуществляется через круглые аванзалы.

Путевые стены станции облицованы мрамором Прохоро-Баландинского месторождения, преимущественно тёплых тонов. Колонны отделаны жёлто-лиловым алтайским мрамором «Ороктой», основание колонн — чёрный диабаз. Пол также выложен чёрным диабазом с простым геометрическим орнаментом из чёрного и серого гранита. Также местами использовались асфальт и метлахская плитка.

Первоначально на своде по центру зала размещались оригинальные конические светильники. Позднее они были заменены люминесцентными лампами, которые располагаются между соседними колоннами в каждом ряду, и таким образом, облик станции был кардинально испорчен. В северном торце центрального зала размещалась гипсовая скульптура Иосифа Сталина.

Путевые стены украшены восемью смальтовыми мозаичными панно под общим названием «Советский народ в годы Великой Отечественной Войны». Панно размещены по четыре с каждой стороны платформы. Мозаики восточной стены посвящены работникам завода ЗИС. На первой показан монтаж гусениц на танк КВ-1. Вторая мозаика изображает литейный цех, третья — механосборочный, четвёртая — кузнечный. Западная стена воспевает мирный труд и боевые успехи народов СССР, которые стали возможны благодаря продукции завода ЗИС. Первое панно изображает погрузку бомб в дальний бомбардировщик Ил-4, отправляющийся бомбить Берлин. На второй мозаике показана жатва, где трактора тянут за собой жатки завода ЗИС. На третьей изображены астраханские рыбаки, вытаскивающие из сетей гигантских осетров и отгружающие бочки с икрой. На четвёртой мозаике — картина морского боя.

Кроме мозаик, станция декорирована четырьмя барельефами скульптора И. С. Ефимова, размещёнными на уровне центра зала. Барельефы выполнены из серо-жёлтого московского известняка. На восточной стене установлены барельефы «Лётчики и конструкторы» и «Металлурги и инженеры». Западную стену украшают барельефы «Народы севера» и «Народы Кавказа».

Ближе к торцам станции размещены две скамейки. Около южного выхода размещён контейнер для бомб.




Просмотров: 10003


<<< Автозаводская (станция метро, Минск)
Автозаводская (станция метро, Нижний Новгород) >>>