Метрополитен - Bay Area Rapid Transit

22 декабря 2015






Схема линий

Bay Area Rapid Transit — система скоростных электропоездов, находящаяся в области залива Сан-Франциско и соединяющая агломерацию городов Сан-Франциско, Окленд, Беркли, Фримонт, Уолнат-Крик, Dublin,Pleasanton, а также Международный аэропорт Сан-Франциско и Международный аэропорт Окленда. В пределах этих городов фактически является метрополитеном и учитывается в числе метрополитенов мира.

Открыта 11 сентября 1972 года. Всего в системе 5 линий общей длиной 167 км, на которых находятся 43 станции. В центре Сан-Франциско, Окленда, Беркли, под проливом, а также между станциями Колма и Сан-Бруно, поезд идёт по тоннелю, причём станции в этом случае выглядят как обычные метрополитеновские. Между станциями Рокридж и Оринда поезд идёт по тоннелю в хребте гор, разделяющих долину залива долины Ливермора и залива Сан-Франциско. При этом поезд пересекает горный разлом Хейвард.

Покрытие потолков подземных станций — поглощающие шум ребристые решётки, стены покрыты пористой керамикой или крашеным бетоном; пол выполнен из монолитного бетона. Шероховатая керамическая плитка уложена по краю платформ; такая плитка помогает не скользить пассажирам. В нескольких станциях также есть лифты.

Благодаря длинным перегонам система является скоростной, имея максимально допустимую скорость поездов 130 км/ч и эксплуатационую скорость - 70 км/ч. Максимальная провозная способность - 40 пар 15-вагонных поездов в час. Стоянки на станциях занимают по 20 секунд. Регулировка объемов движения, в т.ч. численности вагонов, осуществляется в зависимости от количества пассажиров. Используется система диспетчерского контроля и управления.

Корпуса вагонов выполнены из нержавеющей стали или из алюминиевых сплавов. Окна вагонов сделаны с двойными стеклами, форточки отсутствуют. На полу уложен ковёр из синтетики. Эти мероприятия заметно понижают шум в вагонах. Также в вагонах установлены кондиционеры. У промежуточных вагонов кабин нет.

На линиях используется автоматическая локомотивная сигнализация, имеющая также автоматическое регулирование скорости и бесстыковую рельсовую цепь. Cветофоры не применяются.

Стоимость проезда по самому длинному участку не превышает 11 долларов и полутора часов времени в пути. Проезд оплачивается магнитными картами, на которых лежит определённая сумма денег, списываемая в зависимости от пройденного расстояния, или бесконтактными Транслинк, которые используются и на других транспортных системах области залива Сан-Франциско. В центре города Сан-Франциско система интегрирована с подземной трамвайной сетью Muni Metro.




Просмотров: 1983


<<< Эскалатор
ISAP >>>