Метрополитен - Белградский метрополитен

10 сентября 2015
https://www.bordur-trotuar.ru итог бетонная плитка под кирпич.





Белградский метрополитен, Белградская городская железная дорога — системы скоростного внеуличного городского транспорта Белграда, одного из последних крупнейших столичных европейских городов и городов-миллиоников, не имевших таковую.

схема метро по проекту 1976 года

Строительство метрополитена в Белграде предполагалось с 1950-х годов. К 1976 году был разработан проект первой линии, в 1980-х началось её строительство. Рассматривалась возможность строительства метро советскими специалистами в счёт погашения внешнеторговой задолженности СССР перед Югославией. Но завершение проекта был отменено в 1982 году, а сооружённые для него две подземные станции и тоннели к ним в центре города было решено поначалу включить в сеть обычных пригородных электропоездов «Беовоз». Эти две подземные станции, выглядящие как обычные станции метро колонного типа — «Караджорджев парк» и «Вуков споменик» — были открыты в 1995 году.

схема лёгкого метро по проекту 2004 года

В 2000-х годах был разработан, включён в генплан города от 2003 года, но так же отменён и проект по созданию к 2012 году первой линии и к 2021 году системы линий лёгкого метро BELAM с поездами на шинном ходу. Также вновь рассматривалась возможность привлечения для сооружения метро российских метростроевцев.

станция «Вуков споменик»
станция «Караджорджев парк»
станция-ярус вокзала «Београд центар»

С использованием двух имеющихся подземных станций и тоннелей к ним, а также полуподземной станции-яруса вокзала «Београд центар» и свободной наземной железнодорожной ветки в район Нови-Београд с 1 сентября 2010 года была организована отдельная от пригородной система городского поезда «БГ:ВОЗ». Линия имеет 5 станций, длину 8 километров, время проезда 16 минут, интервал движения 15/30 минут в часы пик/непик. На ней эксплуатируются электропоезда производства Рижского вагоностроительного завода с верхним токосъёмом, в т.ч. ЭР-31 с тремя дверями по бортам вагонов. Линия продлена к январю 2011 в районы Земун и Батайница, а в будущем может быть разделена на две линии и преобразована в метрополитен.




Просмотров: 2929


<<< Уфимский метрополитен
Тюнель >>>