Метрополитен - Динамо (станция метро, Москва) - История

12 октября 2015



Оглавление:
1. Динамо (станция метро, Москва)
2. История
3. Архитектура и оформление
4. Станция в цифрах
5. Расположение
6. Станция «Динамо» в культуре



Проект станции «Динамо»
Вестибюль станции «Динамо»
Замоскворецкая линия
условные обозначения
Улица Дыбенко BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Улица Дыбенко
Беломорская BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Беломорская
Речной вокзал BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Речной вокзал
Водный стадион BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Водный Стадион
Войковская BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Войковская 
BSicon ABZrg green.svg Сокол BSicon leer.svg BSicon leer.svg
ТЧ-2 «Сокол»
Сокол BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Сокол
Аэропорт BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Аэропорт
Динамо
BSicon BHF green.svg
Петровский парк
BSicon BHF 99CCFF.svg
BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Динамо  ↔  Динамо






Белорусская
BSicon BHF green.svg
Белорусская
BSicon BHF 71592E.svg
BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Белорусская  ↔  Белорусская 
Маяковская BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Маяковская
Тверская
BSicon BHF green.svg
Чеховская
BSicon BHF 999999.svg
Пушкинская
BSicon BHF violet.svg
BSicon leer.svg
Тверская  ↔  Чеховская  ↔  Пушкинская
Объект ГО на Тверской площади BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Объект ГО на Тверской площади
BSicon ABZlf green.svg BSicon CONTl green.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
ССВ к Курской
Театральная
BSicon BHF green.svg
Площадь Революции
BSicon uBHF.svg
Охотный ряд
BSicon BHF.svg
BSicon leer.svg
Театральная  ↔  Площадь Революции  ↔  Охотный ряд






Новокузнецкая
BSicon BHF green.svg
Третьяковская
BSicon CPICl orange.svg
Третьяковская
BSicon CPICr yellow.svg
BSicon leer.svg
Новокузнецкая  ↔  Третьяковская  ↔  Охотный ряд
BSicon ABZlf green.svg BSicon CONTl green.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
ССВ к Павелецкой и Октябрьской






Павелецкая
BSicon BHF green.svg
Павелецкая
BSicon BHF 71592E.svg
BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Павелецкая  ↔  Павелецкая 
Автозаводская BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Автозаводская
BSicon TUNNELe green.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Технопарк BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Технопарк
Нагатинский метромост BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Нагатинский метромост через р. Москву
BSicon TUNNELa green.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Коломенская BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Коломенская
BSicon ABZlf green.svg BSicon CONTl green.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
ССВ к Каширской
Каширская Каширская BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Каширская  ↔  Каширская
BSicon ABZlf green.svg BSicon CONTl green.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
ССВ к Варшавской
Кантемировская BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Кантемировская
Царицыно BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Царицыно 
Орехово BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Орехово
Домодедовская BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Домодедовская
Красногвардейская
BSicon xKBFe green.svg
Зябликово
BSicon exKBHFe 99СС00.svg
BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Красногвардейская Pix.gif
BSicon exABZlf green.svg Братеево BSicon leer.svg BSicon leer.svg
ТЧ «Братеево»
Братеево BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Братеево

План строительства линии метро, проходящей вдоль современного Ленинградского проспекта, появился в 1932 году. В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года было окончательно утверждено расположение будущей станции метро «Динамо». В первоначальном проекте станция называлась «Стадион Динамо» в честь расположенного рядом стадиона «Динамо», вмещавшего на тот момент 25 тыс. зрителей.

Согласно первоначальному проекту 1935 года, составленному архитекторами Я. Г. Лихтенбергом, Ю. А. Ревковским, станция должна была выглядеть иначе. Предполагалось, что своды станции будут опираться на два ряда металлических колонн, отделанных светло-зелёным мрамором с бронзовыми барельефами на спортивные темы. В отделке вестибюлей станции планировалось применить фото-фрески.

Строительство станции осуществлялось закрытым способом. При проходке среднего зала применялось искусственное замораживание. Особое внимание уделялось подбору облицовочных плит пилонов станции. Спуск мраморных плит в шахту осуществлялся только после того, как они были тщательно подобраны и утверждены архитектором наверху.

Открытие станции «Динамо» состоялось 11 сентября 1938 года. Станция вошла в состав участка «Сокол» — «Площадь Свердлова» второй очереди Московского метрополитена. Два наземных вестибюля станции, построенные около стадиона «Динамо», были рассчитаны на обслуживание больших пассажиропотоков во время спортивных соревнований. Главным мотивом в оформлении станции стал советский спорт.

В 1940 году физики Г. Н. Флёров и К. А. Петржак выбрали станцию метро «Динамо» в качестве места проведения наблюдений за распадом урана, так как большая глубина могла защитить от космических помех. В результате экспериментов, проводимых на станции в ночное время, физиками было открыто спонтанное деление ядер урана.

Во время Великой Отечественной войны станция «Динамо» служила бомбоубежищем, как и другие станции московского метро. Известен случай, когда после объявления воздушной тревоги при входе на станцию произошла давка, в результате которой пострадали не менее 10 человек.

В 1998 году были заменены эскалаторы в северном вестибюле станции «Динамо». В 2001 году проводились работы по замене эскалаторов и реконструкция южного вестибюля. В 2004 году на станции проводилась реконструкция, в ходе которой асфальтовое покрытие посадочных платформ было заменено на гранитное.

Во второй половине 2000-х годов появился план строительства в Москве Третьего пересадочного контура метро, который призван разгрузить Кольцевую линию. Проект развития метро предусматривает, что в 2011 году начнутся работы по строительству участка контура от станции «Выставочная» до станции «Нижняя Масловка». На новой линии планируется построить станцию «Петровский парк», через которую будет осуществляться пересадка на станцию «Динамо». В декабре 2010 года в префектуре Северного административного округа заявили, что станция «Петровский парк» будет открыта в 2015 году.




Просмотров: 16065


<<< Войковская (станция метро)
Домодедовская (станция метро) >>>