Метрополитен - Донецкий метрополитен - Текущее состояние дел

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Донецкий метрополитен
2. Станции
3. Текущее состояние дел



  • 7 марта 2006 года Кабинет Министров Украины принял программу строительства и развития сети метрополитенов на Украине на 2006—2010 годы, в соответствии с которой, в частности, предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию участка метрополитена протяженностью 10,3 километра.
  • 20 августа 2008 года Кабинет Министров Украины издал распоряжение об утверждении проекта строительства первой очереди метрополитена в Донецке протяжённостью 10,9 километра. Стоимость работ оценена в 5,65 млрд гривен, из них до конца строительства предстоит освоить 5,43 млрд.
  • 4 сентября 2008 года Верховная Рада Украины приняла постановление об обеспечении выполнения Государственной программы строительства метрополитенов на 2006—2010 годы, которым, в частности, Кабинет Министров обязуют обеспечить финансирования строительства в 2008 году и предусмотреть выделение средств в бюджете на 2009 год.
  • сентябрь 2008 года. АО «Харьковметропроект» выиграло тендер на разработку рабочей документации на строительство первой очереди Донецкого метрополитена.
  • июнь 2009 года. Минтрансвязи Украины утвердило порядок использования средств стабфонда на строительство Донецкого метрополитена.
  • август 2009 года. «Донецк вынужден отказаться от строительства метро к Евро-2012», — заявил городской голова Донецка Александр Лукьянченко.
  • 12 октября 2009 года. Метростроевцы провели акцию протеста, требуя выплатить зарплату за 10 месяцев, угрожая, в случае невыплаты, прекратить всякие работы, начиная с 1 декабря 2009 года.
  • 28 октября 2009 года. Донецкий горсовет нашел 500 тыс. грн. и погасил задолженность по зарплате за сентябрь месяц.
  • ноябрь 2009 года. Предоставлен новый генплан Донецка. По нему резко сокращается количество станций строящегося метро, отсутствует «Горняцко-Макеевская» линия.
  • 1 декабря 2009 года. Прекращена откачка воды из тоннелей строящегося метро. Три района города под угрозой подтопления.
  • 5 декабря 2009 года. Горсовет выделил метростроевцам 3 млн грн, они вернулись на работу, откачка воды была восстановлена.
  • 21 октября 2010 года. Из госбюджета выделено 55 млн грн на продолжение строительства.
  • 14 ноября 2010 года. Руководство ДонНАСА выдвинуло предложение построить «мини-метро» к Евро-2012. Очередной проект представляет собой надземную эстакаду от «Донбасс Арены» до парка «Пионерский» в Макеевке длиной 14 км, по которой движутся облегченные конструкции специальных вагонов. За один час такой транспорт сможет перевезти до 5 тыс. пассажиров. Ежедневно в Донецк на работу и обратно отправляются десятки тысяч макеевцев. «Мини-метро» позволит разгрузить Макеевское шоссе и значительно сократить время поездок.



Просмотров: 3615


<<< Днепропетровский метрополитен
Дортмундский скоростной трамвай >>>