Метрополитен - Дзержинская линия

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Дзержинская линия
2. Подвижной состав



История строительства

Необходимость строительства второй линии метрополитена была обусловлена тем, что, согласно трассировке Ленинской линии в правобережных районах, линия не подходила к главному вокзалу города, который, таким образом, остался на расстоянии двух километров от ближайшей станции метро.

В результате, нагрузка на улицу Челюскинцев оказалась очень высокой, что создавало серьёзные проблемы для наземного транспорта в период почти двух лет до открытия первого участка Дзержинской линии.

Дзержинская линия
условные обозначения
Площадь Гарина-Михайловского BSicon leer.svg
Площадь Гарина-Михайловского 
Сибирская
BSicon BHF green.svg
Красный проспект
BSicon BHF.svg
Сибирская  ↔  Красный проспект
Маршала Покрышкина BSicon leer.svg
Маршала Покрышкина
Берёзовая роща BSicon leer.svg
Берёзовая роща
Золотая Нива BSicon leer.svg
Золотая Нива
Гусинобродская BSicon leer.svg
Гусинобродская
Волочаевская BSicon leer.svg
Волочаевская
Волочаевское BSicon leer.svg
ТЧ-2 «Волочаевское»

Эта проблема была решена путём постройки первого участка Дзержинской линии из двух станций, включая вокзал. Причём строительство «Площадь Гарина-Михайловского» и «Сибирской» началось ещё до открытия метрополитена в начале 1986 года, а в конце 1987 года этот участок длиной 1,6 км был сдан в эксплуатацию.

После открытия первых станций началось постепенное продление линии на восток. В 1988 году начался демонтаж трамвайной линии по улице Гоголя, которая дублирует на поверхности трассировку Дзержинской линии. В 1990 году были поставлены заборы на месте нынешней станции «Маршала Покрышкина». Начато раскрытие котлована станции и камер для щитов. Затем была начата проходка тоннелей в сторону «Сибирской».

В 1991 году было начато само строительство второй очереди метрополитена на Дзержинской линии от «Сибирской» до станции «Гусинобродская» протяженностью 4,1 км с тремя станциями — «Маршала Покрышкина», «Берёзовая роща» и станцией «Золотая Нива». Общая протяжённость второй очереди метрополитена — от станции «Площадь Гарина-Михайловского» должна составить 5,86 км строительной или 5,53 км эксплуатационной длины, с длинами перегонов:

  1. от станции «Сибирская» до станции «Маршала Покрышкина» — 1,58 км.
  2. от станции «Маршала Покрышкина» до станции «Берёзовая Роща» — 1,17 км.
  3. от станции «Берёзовая Роща» до станции «Золотая Нива» — 1,71 км.

Так как от «Маршала Покрышкина» всего в 300 м по курсу глубокая выемка скоростной Ипподромской магистрали, то тоннели Дзержинской линии ныряют под неё. Между уровнем проезжей части и верхней кромкой тоннеля глубина порядка 6 м. Поскольку тоннель заглубляется, перед метростроителями стояла задача пройти водоносные горизонты. Как раз когда началась проходка тоннеля в сторону «Берёзовой рощи», начался экономический кризис, и федеральная власть перестала финансировать метростроение. Тоннелепроходческий щит был остановлен.

В 1996 году первый президент России Б. Н. Ельцин в ходе предвыборной поездки в Новосибирск обещал выделение финансирования, однако никаких денег федеральный бюджет Новосибирску так и не дал. А тем временем щит, застряв в водонесущих грунтах, вышел из строя.

Вытащить его из влажного грунта удалось совсем недавно. В 2002 году в город пришёл новый генподрядчик: «Бамтоннельстрой». Он начал активные работы по прокладке правого тоннеля и строительство станции «Берёзовой рощи». Правый тоннель был пройден тоннелепроходческим щитом «Lovat» канадского производства. 25 июня 2005 года станцию торжественно открыли, при этом было организовано челночное движение по одному тоннелю. Однако открытию нормального движения помешали две проблемы:

  1. техническая — нужно было вытаскивать щит в левом тоннеле;
  2. финансовая — сдав станцию, «Бамтоннельстрой» не получил от заказчика порядка 400 млн. рублей.

В 2004 году в Новосибирске проводилось совещание строителей и на нём глава Росстроя Николай Кошман пообещал обеспечить федеральное финансирование на запуск «Берёзовой рощи» в 2004 году. Однако его слова так и остались лишь обещанием.

«Бамтоннельстрой», проложив правый тоннель до «Берёзовой рощи», успел проложить от «Берёзовой рощи» участок левого тоннеля. Щит «Lovat», которым прокладывался этот участок остановили и разобрали, вытащили на поверхность земли. Остался небольшой 42-метровый непроложенный участок второго тоннеля, где сидел старый щит.

Дело до него дошло только в 2006 году. Утонувший щит вытащили и прокопали оставшийся участок. После чего второй тоннель стал рабочим, а Дзержинская линия — полноценной, без челночного движения.

7 октября 2010 года открыта, а затем 26 октября 2010 года закрыта станция «Золотая Нива».

9 февраля 2011 года станция «Золотая Нива» вновь открыта.




Просмотров: 1722


<<< Ярмарка (станция метро)
Золотая нива (станция метро) >>>