Метрополитен - Екатеринбургский метрополитен - История

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Екатеринбургский метрополитен
2. История
3. Оплата проезда
4. Перспективы



Планы по строительству метро в городе появились в конце 1970-х. Технико-экономическое обоснование 1-й очереди Свердловского метрополитена было выполнено институтом «Харьковметропроект». Рабочий проект 1-й очереди и ТЭО последующих очередей разрабатывались местным институтом «Уралгипротранс». В создании архитектурного облика станций также участвовали специалисты других проектных организаций города. Названия станций в ходе проектирования и строительства неоднократно изменялись вслед за социально-политическими переменами в стране.

Сооружение метро началось в августе 1980 года. Первый ковш грунта был вынут на строительстве вертикального шахтного ствола нынешней станции «Уральская». Неровный рельеф города, а также плотная застройка в центре потребовали комбинации станций глубокого и мелкого заложения. Сначала первые станции метро планировалось открыть в 1987 году, позднее пуск был передвинут на 1989 год, но и этот срок был перенесён.

26 апреля 1991 года состоялся торжественный митинг по случаю открытия 6-го метро России и 13-го метро Советского Союза. Однако официальной датой открытия считается 27 апреля, когда в 6 часов утра началось регулярное движение поездов. На первом пусковом участке было только три станции. Ввиду отсутствия на этом участке камер съезда для оборота составов, поезда двигались «челночным» способом. В период экономических реформ строительство замедлилось. В середине 1990-х добавились новые участки, которые позволили удвоить протяжённость линии; последняя станция «Геологическая» была открыта в 2002 году.

Стоимость поездки после открытия в 1991 году составляла 15 копеек. Плата за проезд ежегодно повышалась и в 2010 году достигла 18 рублей с учётом деноминации. Первоначально входные турникеты принимали монеты достоинством 5 и 15 копеек, но после либерализации цен оплата стала производиться с помощью жетонов московского метрополитена, ранее выведенных из обращения в Москве и приобретаемых в кассах метрополитена. В 2009 году в дополнение к жетонам стала использоваться системы оплаты проезда с использованием электронных карт ЕКАРТА.

Екатеринбургский метрополитен не имеет имени, но несколько вариантов именования всё же рассматривалось.

Все станции екатеринбургского метро покрыты сетью пяти операторов сотовой связи, работающих в Екатеринбурге: «МОТИВ», «МТС», «Билайн», «МегаФон» и «Utel».




Просмотров: 7155


<<< Ереванский метрополитен