Метрополитен - Хордовые линии Московского метрополитена

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Хордовые линии Московского метрополитена
2. Строительство



Генплан 1990 года

особый тип линий московского метрополитена, существовавший в проектах развития московского метро в 1980-х годах. В силу различных причин реализован не был.

Проекты

Московский метрополитен унаследовал радиально-кольцевую структуру города Москвы, равно как и её слабые места — перегруженный центр и слабое обеспечение окраин транспортом. В начале 80-х годов была осознана необходимость строительства линий метрополитена, не заходящих в центр города — хордовых линий.

Идею хорд ещё в начале 1960-х выдвинул талантливый инженер Иван Бордуков, работавший в системе Госстроя СССР. Он считал, что наращивание колец в столице приведёт к транспортной катастрофе. В статье «Метро в жизни города» он писал:

Хотелось бы предостеречь от прокладки новых диаметров метро через центральную часть Москвы, равно как и от сооружения второго кольца. Альтернативой этому может стать строительство новых линий метро по хордовым направлениям с глубокими вводами в периферийные районы, где проживает около 70 % населения столицы. Главные пассажиропотоки в столице идут в центр, пересадки с кольцевой на радиальные линии удлинят путь пассажиров не менее чем на 25 % по сравнению с пересадками со станций хордовых линий.

На новых линиях планировалось использование 12-вагонных составов. Для повышения скорости движения предполагалось использование верхнего токосъёма и увеличение расстояния между станциями.

Всего было предложено строительство четырёх хордовых линий:

1. Митинско-Бутовская

Митино — Строгино — Мнёвники — Парк Победы — Спортивная — Ленинский Проспект — Каховская — Бутово;

2. Химкинско-Люберецкая

Химки — Дегунино — Отрадное — Ботанический Сад — Преображенская Площадь — Семёновская — Шоссе Энтузиастов — Кусково — Люберцы;

3. Солнцевско-Мытищинская

Мытищи — Ботанический Сад — Дмитровская — Аэропорт — Полежаевская — Парк Победы — вдоль Мичуринского проспекта — Раменки — Очаково — Солнцево — Внуково;

4. Балашихинско-Бутовская

Балашиха — Шоссе Энтузиастов — Волгоградский Проспект — Автозаводская — Тульская — Севастопольский проспект — Ясенево — Бутово;

Позже трассировка хорд подверглась изменению. Окончательный вариант выглядел так:

1. Митинско-Бутовская

Митино — Строгино — ул Народного ополчения — Филёвский бульвар — Парк Победы — Спортивная — Ленинский Проспект — Нагорная — Варшавская — Бирюлёво — Бутово;

2. Химкинско-Жулебинская

Химки — Савёловская — Останкино — Рижская — Красносельская — Бауманская — Авиамоторная — Кузьминки — Жулебино

3. Солнцевско-Мытищинская

Мытищи — ВДНХ — Марьина Роща — Савеловская — Динамо — Беговая — Парк Победы — Мосфильмовская улица — вдоль Мичуринского проспекта — Раменки — Солнцево — Внуково

4. Ясеневско-Балашихинская

Балашиха — Шоссе Энтузиастов — Волгоградский Проспект — Дубровка — Автозаводская — Тульская — Ленинский Проспект — вдоль Ленинского Проспекта — Дудкино.

До 2010 года предполагалось построить Митинско-Бутовскую, Химкинско-Жулебинскую хорды, а также центральные участки двух других хорд.

Первоочередной хордовой линией должна была стать Митинско-Бутовская. Линия не имела бы пересадок на радиальные линии вплоть до Спортивной, что привело бы к перегрузке Кировско-Фрунзенской линии. Поэтому было решено продлить Арбатско-Покровскую линию от Киевской, обеспечив пересадку на Митинско-Бутовскую хорду на станции Парк Победы. Предполагалось организовать кроссплатформенную пересадку.




Просмотров: 3419


<<< Филёвская линия
Список линий метрополитена Нью-Йорка >>>