Метрополитен - Именные поезда Московского метрополитена - Прекратившие существование

10 сентября 2015
www.auto-raktu-gamyba.lt


Оглавление:
1. Именные поезда Московского метрополитена
2. Прекратившие существование
3. Действующие



«Пионер Южный»

Сокольническая линия, состоял из вагонов типа Д.

«Пионер Кунцева»

Поезд «Пионер Кунцева»

Назван в 1984 году в честь почина пионеров Кунцевского района, собравших металлолом для двух новых поездов для Филёвской линии метро- «Пионер Кунцева» и «Молодогвардеец». Целью акции был пуск по Филёвской линии Московского метро двух новых именных электропоездов. Однако руководство Московского метрополитена отказалось запустить на Филёвскую линию новые поезда, сославшись на то, что те не смогут эксплуатироваться в условиях наземной Филёвской линии с суровыми погодными условиями. В итоге «Пионером Кунцева» стал обычный перекрашенный старый состав выпуска 1961 года. По слухам, настоящий новый состав поступил в итоге на Замоскворецкую линию, где в то время шла замена старых вагонов на новые. Второй же поезд «Молододгвардеец» поступил на Серпуховско-Тимирязевскую линию, вообще не имеющую никакого отношения к Кунцевскому району Москвы. Подобный подлог вызвал в то время существенный общественный резонанс, особенно в Кунцевском районе. Неоднократно в газетах «Пионерская правда» и «Гудок» появлялись статьи на эту тему. Некоторое время шла тяжба между Кунцевским РК Комсомола, Правительством Москвы с руководством Московского метрополитена, но в итоге всё равно новые именные поезда на Филёвской линии так и не появились. Поезд «Пионер Кунцева» просуществовал всего 6 лет, после чего был порезан на металлолом в 1991 году, поскольку настоящий срок его работы на линии был не с 1984, а с 1961 года.

Операция по сбору металлолома называлась «Пионерский поезд» и началась в январе 1984 года. Инициаторами операции были пионеры 98 школы. Позже к ним подключились пионерские дружины всего района. К октябрю 1984 года было собрано 330 тонн вторичного сырья. 30 декабря 1984 года впервые вышел на Филёвскую линию перекрашенный старый поезд типа «Д» вместо нового поезда типа «81-717». В первом и последнем вагоне поезда были размещены таблички, на которых было написано, что «Поезд собран из металлолома, собранного в 1984 году», однако рядом висела заводская, на которой было написано «Мытищинский вагоностроительный завод, вагон типа „Д“, год выпуска-1961». О данном диссонансе было упомянуто выше.

Из металла, собранного пионерами, был построен еще один именной поезд «Молодогвардеец». На Филёвскую линию он так и не был запущен, а ходил по Серпуховско-Тимирязевской линии, не имеющую никакого отношения к Кунцевскому району Москвы.

К 75-летию московского метрополитена клуб фалеристов выпустил памятный знак, посвященный именному поезду «Пионер Кунцева».

«Московский Комсомолец»

Горьковско-Замоскворецкая линия.

«Дзержинец»

Кольцевая линия.

«Гайдаровец»

Ходил с 1987 г. на Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Один из вагонов состава был собран из переплавленного металлолома, собранного учащимися школы №27 района Ясенево, так как в школе существовал музей имени Аркадия Гайдара - реальный факт.

«Молодогвардеец»

Состав изготовлен из переработанного металлолома, собранного молодежью Кунцевского района. Работал на Серпуховско-Тимирязевской линии с середины 1980-х. Пионеры Кунцевского района выступили с инициативой запустить данный поезд именно по Филёвской линии, которая проходит по территории района. Однако руководство Московского метрополитена не дало этого сделать, сославшись на то, что новые составы типа 81-717 не смогут работать в суровых условиях наземной Филёвской линии. В итоге состав был отправлен на Серпуховско-Тимирязевскую линию, не имеющую абсолютно никакого отношения к Кунцевскому району Москвы. Данный подлог в то время вызвал существенный резонанс в Кунцевском райкоме Комсомола.

«Московскому метрополитену в честь 60-летнего юбилея»

Работал на Люблинской линии с 1995 года.

«Московскому метро 70 лет»

Работал на Сокольнической линии с 2005 года.

«Moscow 2012 Candidate City»

Состав из номерных вагонов с гербом Москвы и наклейками «Moscow 2012 Candidate City» на боковинах. Создание было приурочено к подаче заявки Москвы на проведение Олимпиады-2012. Поезд вёз представителей МОК до станции «Воробьёвы горы». Работал на Сокольнической линии в 2005 году.




Просмотров: 4924


<<< Эссенский скоростной трамвай
Именные поезда Петербургского метрополитена >>>