Метрополитен - История парижского метрополитена - 1900e

10 сентября 2015



Оглавление:
1. История парижского метрополитена
2. Истоки
3. 1900e
4. 1910е: расширение метро
5. Первая мировая война
6. Период между двумя войнами
7. 1930е: дальнейшее расширение сети
8. Вторая мировая война
9. Вторая половина 1940х-1950: реорганизация управления и модернизация метрополитена
10. 1960е-80е: новое расширение метрополитена
11. 90е годы. Линия 14 «Метеор» и столетие метро
12. Настоящее и будущее парижского метро



Первый проект сети метро

Почтовая открытка начала века, иллюстрирующая строительство метрополитена

Первоначальный проект включал в себя 6 линий:

  • 1 линия Порт де Венсенн — Порт Дофин
  • 2 линия Этуаль-Насьон-Этуаль
  • 3 линия Порт Майо — Менилмонтан
  • 4 линия Порт де Клинанкур — Порт д’Орлеан
  • 5 линия Бульвар де Страсбург) — Пон д’Аустерлиц
  • 6 линия Кур де Венсенн — Плас д’Итали

Также предполагалось строительство трех дополнительных веток

  • Плас Вальубер — Ке де Конти
  • Плас Пале-Руаяль — Плас дю Данюб
  • Отёй Плас де лОпера.


Технические спецификации проекта уточняли, что метрополитен является сетью местного назначения, предназначенной для транспортировки пассажиров и их ручной клади. Метро является подземным видом транспорта на электрической тяге, со стандартной шириной колеи и габаритами подвижных составов, не превышающими 2,4 метра, максимальным наклоном путей 40мм/м и радиусом искривления 75 м. Длина станций составляла 75 м. Метро не должно было выходить за пределы города.

Станция Бастилия линии 1 — почтовая открытка начала века

Строительство линии 1

Работы по строительству линии 1 были начаты 4 октября 1898. Строительство осуществлялось совместно парижскими властями и Компанией железных дорог парижского метрополитена.

Строительство линии 1 было завершено в рекордно короткие сроки — 20 месяцев. Из них значительная часть времени ушла на подготовительную работу: выравнивание почвы, перенос коллектора на улице Риволи и перестройку водостоков. Для ускорения строительства работы велись в закрытых траншеях, что крайне затрудняло передвижение по городу для жителей близлежащих кварталов. Кроме того, для отгрузки грунта, получавшегося от прокапывания туннелей, использовались трамвайные пути.

Пожар на станции Курон

15 июня 1900 г. было пущено пробное движение. 19 июля 1900 линия 1 была открыта для пассажиров. Парижане с большим энтузиазмом встретили новый вид транспорта. К концу 1900 г. было перевезено 4 млн пассажиров. Количество вагонов в подвижных составах было увеличено с двух до восьми. В результате было начато строительство линий 2 Север и 3, а вскоре линий 2 Юг, 5 и 4.

Пожар на станции Курон

10 августа 1903 загорелся пустой поезд, следовавший по линии 2 Норд на станцию Барбе. Шедший за ним поезд с пассажирами остановился на станции Курон по сигналу светофора. Однако пожар усилился, плотный дым заполнил туннель. Была начата эвакуация пассажиров со станции Курон, однако многие отказались уходить прежде чем получат компенсацию. В это время из-за перегрева проводов отключилось электричество. На станции началась паника, люди пытались выбраться со станции, но бежали в противоположную от выхода в сторону. В результате погибло 84 человека. До сего дня это единственная катастрофа в истории парижского метро.

Установка блока линии 4 под дно Сены

После пожара на станции Курон в метро были введены новые меры безопасности. В частности, метрополитен отказался от использования дерева и стал использовать вагоны иной конструкции.

Линия 4: первый участок метро под Сеной

Почтовая открыта, объясняющая способ строительства подводного участка линии 4

Открытия 4 линии  ждали с особенным нетерпением, так как она должна была соединить север и юг города, правый и левый берега Сены. Обсуждение маршрута линии под Сеной было долгим и напряженным. Реализация проекта также оказалась непростой.

Работы начались в 1905. На земле были собраны металлические блоки в 20-40 метров длинной, затем их отбуксировали на баржах и постепенно опускали под дно реки. Для северного рукава Сены было использовано три блока, для южного — два. Станции Сите и Сен-Мишель также собрали на поверхности, а затем перенесли под землю. На участке, проходящем под железнодорожными путями, связывающими Париж и Орлеан, пришлось установить две холодильные установки, замораживающие почву до температуры −24 °C, что позволило проводить работы под землей вблизи к реке.

21 апреля 1908 был открыт северный участок 4 линии, от Порта де Клинанкур до Шатле, затем 30 октября 1909 южный участок от Порта д’Орлеан до Распай. Центральный участок от Распай до Шатле, пересекавший Сену, был пущен в эксплуатацию 9 января 1910. Однако уже 24 января в Париже началось наводнение, ставшее сильнейшим за столетие. Вода проникла и в метро, в результате отрезок от Северного вокзала до Вавен был закрыт вплоть до начала апреля 1910.

Линии Общества Север-Юг

Плакат, посвященный Ж.-Б.Берлье, на одной из станций метро

В 1901 мэрия Парижа отдает вторую концессию на строительство линий метрополитена инженеру Жану-Батисту Берлье. Он создает Общество подземных электрических дорог Парижа Север-Юг для строительства линии глубокого залегания, по образцу лондонской подземки. Из-за противодействия CMP строительные работы начались только через несколько лет. Рыхлость почвы не позволила использовать метод глубокого залегания, в результате технические отличия линии Общества Север-Юг от линий их конкурента оказались весьма незначительны.

Линия А была открыта 5 ноября 1910 и связала Порт де Версаль и Нотр-Дам-де-Лоретт, став таким образом второй линией, связавшей оба берега Сены. В апреле 1911 северный конец линии был продлен до станции Пигаль, а в октябре 1912 до станции Жюль Жофрен.

Общество Север-Юг получило концессии на строительство еще двух линий метро.

Линия В открылась 26 февраля 1911 и связала Сен-Лазар и Порт де Сен-Уэн. Годом позже открылось ответвление Ля Фурш — Порт де Клиши.

Линия С должна была связать Монпарнас и Порт де Ванв, однако реализовать этот проект обществу Север-Юг уже было не суждено.




Просмотров: 6223


<<< Линия 1 (Парижское метро)