Метрополитен - История парижского метрополитена - 90е годы. Линия 14 «Метеор» и столетие метро

10 сентября 2015



Оглавление:
1. История парижского метрополитена
2. Истоки
3. 1900e
4. 1910е: расширение метро
5. Первая мировая война
6. Период между двумя войнами
7. 1930е: дальнейшее расширение сети
8. Вторая мировая война
9. Вторая половина 1940х-1950: реорганизация управления и модернизация метрополитена
10. 1960е-80е: новое расширение метрополитена
11. 90е годы. Линия 14 «Метеор» и столетие метро
12. Настоящее и будущее парижского метро



Новые станции в пригородах

В 1992 г. линия 1 доходит до делового квартала Дефанс. Интересно, что для того, чтобы попасть из Парижа в Дефанс или обратно на RER А, необходим билет на 1-3 зоны, тогда как при поездке на метро достаточно стандартного билета на 1-2 зоны.

В 1998 г. открывается станция Сен-Дени — Университет на линии 13.

Линия 14 Метеор

Станция Берсии линии 14

15 октября 1998 г. происходит эпохальное событие в истории парижского метро: открывается новая, полностью автоматизированная линия 14, также известная как «Метеор». Эта первая новая линия, построенная в парижском метро с 1937 г., когда была открыта старая линия 14.

Линия 14 — самая современная линия парижского метрополитена. Станции оформлены в современном стиле, перроны имеют длину 120метров, прозрачные барьеры делают невозможным падение пассажиров на рельсы. Одной из причин создания 14 линии было стремление снизить нагрузку на линию А RER, которую она частично дублирует. Перегоны между станциями на 14 линии больше, чем на остальных, а поезда разгоняются быстрее, что и оправдывает ее название Метеор. Линия оборудована составами на шинном ходу. Однако главной особенностью 14 линии является то, что она полностью автоматизирована. Она стала первой столичной линией метро, на которой нет машинистов.

Модернизация линии 1

Станция Бастилия линии 1 и состав МР 89

В 1997 г. началась заменена парка подвижных составов на линии 1. На смену MP 59 русск. пришли современные MP 89 русск., отличающиеся, помимо технических характеристик, более современным дизайном, иным расположением кресел, облегчающим передвижение по салону, а также отсутствием деления на вагоны. Такие же, но полностью автоматизированные составы ходят по линии 14. В 2007 г. на линии 1, как самой загруженной ветке парижского метро, начались работы по полной автоматизации, которые должны завершиться в 2013 г. Параллельно с этим проводится реставрация станций, с сохранением традиционного дизайна из белого кафеля.

Также в метро проводятся работы по постепенной замене парка подвижных составов с традиционных MF67 на новые MF 2000 русск.. Внешне они похожи на МР89, однако предназначены для обычных путей, а не для шинного хода. В первую очередь ими будут оборудованы линии 2, 5 и 9.




Просмотров: 15060


<<< Линия 1 (Парижское метро)