Метрополитен - История парижского метрополитена - Вторая половина 1940х-1950: реорганизация управления и модернизация метрополитена

10 сентября 2015



Оглавление:
1. История парижского метрополитена
2. Истоки
3. 1900e
4. 1910е: расширение метро
5. Первая мировая война
6. Период между двумя войнами
7. 1930е: дальнейшее расширение сети
8. Вторая мировая война
9. Вторая половина 1940х-1950: реорганизация управления и модернизация метрополитена
10. 1960е-80е: новое расширение метрополитена
11. 90е годы. Линия 14 «Метеор» и столетие метро
12. Настоящее и будущее парижского метро



Временная администрация

После окончания войны CMP было лишено права управлять метрополитеном из-за слишком тесного сотрудничества с оккупантами. Министерство транспорта ввело временную администрацию. Под ее началом в 1947 г. линия 7 была продлена до Мэрии Иври. Тем не менее, нагрузка на метро продолжала бить все рекорды, так как наземный транспорт из-за нехватки топлива по прежнему был парализован.

Создание Автономного управления транспорта парижского региона и модернизация метро

В 1948 правительство Франции создало Региональное бюро парижского транспорта, в чьи функции входил надзор за транспортной сетью, и Автономное управление парижского транспорта, которому было поручено эксплуатация метро и наземного транспорта. Несмотря на недостаток финансирования, RATP немедленно начала модернизацию.

В первую очередь была проведена замена подвижных составов, 20 % которых на тот момент были сделаны еще до Первой мировой войны. План развития метро, предложенный RATP, предлагал также дальнейшее расширение метро в пригороды, однако отсутствие финансирования и политической воли не дало реализовать эти планы. Только участок до Карфур Плеэль на линии 13, начатый во время войны, был введен в эксплуатацию в 1952. Он был первым, где начали на смену старым подвижным составам Sprague-Thomson пришли новые, с кожаными сидениями и флуоресцентным освещением. Новые вагоны понравились парижанам, что помогло немного улучшить значительно потерявший привлекательность образ метро.

Помимо этого, проводилась модернизация станций: смена освещения на более мощные флуоресцентные лампы, улучшение входов на станции. Более капитальные работы были невозможны из-за недостатка финансирования. Для модернизации внешнего облика станций и установки рекламы RATP стала использовать металлические кузова. Первой станцией, где они появились, стала Франклин Д. Рузвельт в 1957.

Метро на шинном ходу

Вагон МР51

Главным нововведением РАТП стала технология шинного хода. Новые подвижные составы имели более тихий ход и лучшие характеристики разгона и торможения. Они позволяли увеличить скорость движения по линии и таким образом увеличить количество поездов и избавиться от постоянной переполненности наиболее посещаемых линий. Первые испытания МР51 прошли летом 1951 г. на так называемом «челночном пути», когда-то соединявшем 3 и 7 линии. В 1952-56г. составы МР51 курсировали по этому отрезку от Плас де Фет до Порт де Лила, однако движение было нерегулярным, а пассажиров на отрезке очень мало. В основном это были местные школьники, которым часто даже разрешали «поуправлять» новым поездом, оборудованным системой автоматического пилотажа.

В 1956 г. RATP вводит в эксплуатацию новую модель подвижных составов на шинном ходу, МР55. Первой веткой, по которой они стали ходить, стала линия 11, выбранная из-за небольшого размера и сложного рельефа с крутыми подъемами. Новые составы хорошо зарекомендовали себя, поэтому в начале 60х RATP принимает решение пустить МР55 по двум самым загруженным линиям, 1 и 4. В то время нагрузка на линию 1 в часы пик составляла 140 %. Поскольку простая замена подвижных составов не могла решить эту проблему, длина станций была увеличена с 75 до 90 метров, что позволяло увеличить число вагонов до 6. На линии 1 замена подвижных составов на МР55 была произведена в 1963-64гг, на линии 4 — в 1966-67. В результате пассажироемкость линий увеличилась на 30 %.

Создание Синдиката парижского транспорта

В 1959 г. вместо Регионального бюро транспорта был создан Синдикат парижского транспорта, управляемый государством, мэрией Парижа и департаментами Сена-и-Уаза и Сена-и-Марна. В функции синдиката входило утверждение проектов развития регионального транспорта и тарифов.

В 1968 г. после административной реформы в Синдикат вошли новые департаменты Иль-де-Франса: Сен-Сен-Дени, Эссона, О-де-Сен,Валь-д’Уаз, Ивелин, Валь-де-Марн.

В 2000 г. после реорганизации был переименован в Синдикат транспорта региона Иль-де-Франс.




Просмотров: 15066


<<< Линия 1 (Парижское метро)