Метрополитен - История стоимости проезда и средств оплаты в Петербургском метро

10 сентября 2015



Оглавление:
1. История стоимости проезда и средств оплаты в Петербургском метро
2. XXI век



Ниже в хронологическом порядке представлена история стоимости проезда и средств оплаты в Петербургском метро.

XX век

1955

  • 15 ноября: с момента ввода Ленинградского метрополитена, стоимость проезда составила 50 копеек за одну поездку. Для оплаты проезда использовались билеты или проездные документы. Проход осуществлялся через контрольные пункты. В штате каждой станции состояло до двадцати контролёров и кассиров.

1958

  • Испытание на станции «Нарвская» первых турникетов. Представляли из себя вращающиеся двери-вертушки, оснащённые приёмником для специально выпущенных жетонов. Стоимость жетона составляла 50 копеек.
  • На восьми станциях первой очереди установлено более 50 таких турникетов.

1961

  • 1 января: в СССР денежная реформа, стоимость проезда составила 5 копеек за одну поездку.

1962

  • Начато внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда в метрополитене — на станциях впервые появились автоматические турникеты. Устройства вместо жетонов принимают пятикопеечные монеты.
  • Начато оборудование станций трёхканальными монеторазменными автоматами АР-64, которые меняли монеты достоинством в 10, 15 и 20 копеек на пятаки.

1966

  • Завершено оборудование всех станций метрополитена автоматическими контрольными пунктами и монеторазменниками.

1980-е

  • Трехканальные монеторазменные автоматы были заменены на три различных типа разменных автоматов — для 10-копеечных, 15-копеечных и 20-копеечных монет.
График изменения стоимости проезда

1991

  • 2 апреля: стоимость проезда составила 15 копеек за одну поездку. Турникеты переоборудованы, появилось 2 типа турникетов: для приёма 15-копеечных монет и для приёма трёх 5-копеечных монет.
  • Убраны со станций монеторазменные автоматы.

1992

  • 1 марта: стоимость проезда составила 50 копеек за одну поездку. В обращение вводятся металлические жетоны. На станциях вновь открылись закрытые с введением «пятачковой» эпохи кассы по их продаже. На некоторых новых станциях касс не было совсем и их пришлось оборудовать заново. Турникеты переоборудованы под приём жетонов.
  • 19 мая: стоимость проезда составила 1 рубль за одну поездку.
  • 1 октября: стоимость проезда составила 2 рубля за одну поездку.
  • 10 ноября: стоимость проезда составила 3 рубля за одну поездку.

1993

  • 11 февраля: стоимость проезда составила 5 рублей за одну поездку.
  • 12 мая: стоимость проезда составила 10 рублей за одну поездку.
  • 10 июля: стоимость проезда составила 15 рублей за одну поездку.
  • 20 сентября: стоимость проезда составила 25 рублей за одну поездку.
  • 22 декабря: стоимость проезда составила 40 рублей за одну поездку.

1994

  • Начато оснащение станций системой электронных платежей с использованием магнитных карт. Часть турникетов на каждой станции была переоборудована для приема магнитных карт. При этом сами турникеты остались без изменения, на них просто надели «намордники», в которых разместилось считывающее оборудование. Субсидировал работы по реконструкции пропускных турникетов на основе магнитных карт банк «Национальный кредит». Средства на перевооружение поступали также из федерального, городского бюджетов и из средств самого метрополитена. Подготовительные работы велись в течение двух лет. Специальную аппаратуру изготовил петербургский «Северный завод» концерна «Электромаш» и только некоторые комплектующие были изготовлены итальянской фирмой «Оливетти». Первоначально в турникетах устанавливалось по четыре считывателя и карту можно было вставлять в приемную щель в любой ориентации. Позднее в целях экономии два считывателя были изъяты и карту стало необходимо вставлять только магнитной полосой вверх.
  • 21 февраля: стоимость проезда составила 50 рублей за одну поездку.
  • 23 марта: стоимость проезда составила 90 рублей за одну поездку.
  • 6 апреля: стоимость проезда составила 100 рублей за одну поездку.
  • 22 апреля: стоимость проезда составила 150 рублей за одну поездку.
  • 23 сентября: стоимость проезда составила 200 рублей за одну поездку.
  • 24 ноября: стоимость проезда составила 300 рублей за одну поездку.
  • введены первые пластиковые магнитные карточки для оплаты проезда в России. Служебные карты работники метрополитена получили в конце года.

1995

  • 21 февраля: стоимость проезда составила 400 рублей за одну поездку.
  • 31 мая: стоимость проезда составила 600 рублей за одну поездку.
  • июнь: начало выдачи льготных билетов на основе пластиковых магнитных карт сотрудникам транспортной инспекции, судьям Конституционного суда, работникам прокуратуры, налоговой инспекции и таможни. В общей сложности было выдано 3 500 льготных карт. Карточки выдавались только на станции «Технологический институт».
  • июль: поступили в продажу магнитные карты для простых пассажиров.
  • 1 октября: начало выдачи льготных магнитных карт, которые необходимо было получить пенсионерам до 1 декабря 1995 года.
  • 19 октября: стоимость проезда составила 800 рублей за одну поездку.

1996

  • Вводятся в обращение так называемые транзитные карточки, для проезда без дополнительной оплаты аварийного участка Кировско-Выборгской линии. Карты давали право на одну поездку, но после первого прохода возвращались владельцу и в течение двух часов после этого могли быть предъявлены вновь в турникеты станций «Лесная» или «Площадь Мужества».
  • Появляются магнитные карты на фиксированное число поездок. Стоимость была такая же как и у соответствующего количества жетонов. Не имели ограничения по сроку действия.
  • 20 января: стоимость проезда составила 1 200 рублей за одну поездку.
  • 23 сентября: стоимость проезда составила 1 500 рублей за одну поездку.

1997

  • Начата поэтапная замена фотоэлементных турникетов на новые, механические, в корне отличающиеся принципом работы от старых. Если проход через турникеты старого образца всегда открыт, а преграждающие дорогу шторки срабатывают только при попытке несанкционированного проникновения, то в новых турникетах проход всегда заперт массивной металлической вертушкой. Для прохода, вертушку необходимо разблокировать, использовав жетон или карточку. Разблокированный турникет снова блокируется после достаточного для прохода одного человека числа поворотов вертушки, либо по прошествии определенного времени. Оборудуются и специальные багажные турникеты с более широким проходом и дверцей вместо вертушки. Турникеты имеют возможность принимать оплату как карточки, так и жетоны.

1998

  • 1 января: в России тысячекратная деноминация, стоимость проезда составила 1,5 рубля.
  • январь: начало выпуска квартальных билетов на основе магнитных карт. Из-за высокой цены не пользовались у населения большим спросом, в основном их закупали предприятия для своих сотрудников.
  • 15 сентября: стоимость проезда составила 2 рубля за одну поездку.

1999

  • 1 февраля: стоимость проезда составила 3 рубля за одну поездку.

2000

  • 1 августа: стоимость разового проезда составила 5 рублей за одну поездку.



Просмотров: 4117


<<< История Петербургского метрополитена