Метрополитен - Комендантский проспект (станция метро) - Архитектура и оформление

28 сентября 2015



Оглавление:
1. Комендантский проспект (станция метро)
2. Привязки общественного транспорта
3. Архитектура и оформление
4. Строительство
5. Перспективы



Центральный зал
Пандусы в подземном переходе

«Комендантский проспект» — колонно-стеновая станция глубокого заложения. Ряды колонн в центре станции прерываются участком сплошной стены. Одна из самых глубоких станций в Петербургском метрополитене.

Сооружена по проекту архитекторов А. С. Константинова, Н. В. Ромашкин-Тиманова, В. Г. Хильченко, Ю. Ю. Подервянской, Т. Р. Барановой и М. В. Павловой. Колонно-прогонный комплекс изготовлен из высокопрочной низколегированной стали. Средний зал: свод диаметром 9,8  м, обратный свод 13,1  м. Боковые станционные тоннели диаметром 8,5  м. Длина станции 176,74  м, ширина станции 22  м. Длина платформы — 160  м, ширина платформы 13,5  м.

Во время строительства станции был оставлен задел либо под второй выход в город, либо под пересадку на одну из перспективных линий. Основной выход в город, с которым сдана в эксплуатацию станция, находится в южном её торце.

Фрунзенско-Приморская линия
условные обозначения
BSicon Spb metro line5.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Коломяжское BSicon leer.svg BSicon leer.svg
ТЧ «Коломяжское»
Коломяжская BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Коломяжская
Каменка BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Каменка
Магистраль № 31 BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Магистраль № 31
Шуваловский проспект BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Шуваловский проспект
Озеро Долгое BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Озеро Долгое
Комендантский проспект BSicon leer.svg BSicon leer.svg
ПК502+10 Комендантский проспект
Старая Деревня BSicon leer.svg BSicon leer.svg
ПК475+47 Старая Деревня 
Большая Невка BSicon leer.svg BSicon leer.svg
р. Большая Невка
Средняя Невка BSicon leer.svg BSicon leer.svg
р. Средняя Невка
Крестовский остров BSicon leer.svg BSicon leer.svg
ПК433+10 Крестовский остров
Малая Невка BSicon leer.svg BSicon leer.svg
р. Малая Невка
Чкаловская BSicon leer.svg BSicon leer.svg
ПК433+10 Чкаловская
Спортивная Спортивная BSicon leer.svg
ПК422+31 Спортивная  ↔  Спортивная
Малая Нева BSicon leer.svg BSicon leer.svg
р. Малая Нева
Нева BSicon leer.svg BSicon leer.svg
р. Нева
Адмиралтейская BSicon leer.svg BSicon leer.svg
ПК397+42 Адмиралтейская
Садовая
BSicon BHF violet.svg
Сенная площадь
BSicon uBHF.svg
Спасская
BSicon KBFa orange.svg
ПК385+60 Садовая  ↔ Сенная площадь  ↔ Спасская
BSicon STR violet.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Звенигородская
BSicon BHF violet.svg
Пушкинская
BSicon BHF.svg
BSicon leer.svg
ПК373+01 Звенигородская  ↔ Пушкинская
BSicon STR violet.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Обводный канал
BSicon BHF violet.svg
Обводный канал-2
BSicon uexBHF.svg
BSicon leer.svg
ПК354+17 Обводный канал  ↔  Обводный канал-2
Волковская BSicon leer.svg BSicon leer.svg
ПК334+39 Волковская
Бухарестская BSicon leer.svg BSicon leer.svg
ПК317+23 Бухарестская
Международная BSicon leer.svg BSicon leer.svg
ПК301+08 Международная
Проспект Славы BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Проспект Славы
Дунайская BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Дунайская
Балканская BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Балканская
Шушары BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Шушары
Южное BSicon leer.svg BSicon leer.svg
ТЧ «Южное»
BSicon Spb metro line5.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg

Изначально в отделке планировалось использовать мрамор, но впоследствии камень был заменён нетрадиционными материалами. Впервые в истории Петербургского метрополитена в облицовке стен и потолка станции использовали металлокерамические плиты. Зонты наклонного хода и в центральном зале выполнены из металлокерамических панелей REYBOND 916. Стены и колонны, включая натяжную и поперечную камеру облицованы металлокерамическими панелями ALLIANCE CERAMICSTEEL 18123G бежевого цвета, фальш-панели, скрывающие светильники — темно-синего. Путевые стены выполнены из металлокерамических сэндвич-панелей ALLIANCE CERAMICSTEEL 15283G светло-синих тонов. Зонты боковых станционных тоннелей из композитного материала ALPOLIC/fr SCM. Применение новых материалов несущественно уменьшило стоимость, но значительно сократило время отделочных работ. Цоколи путевых стен и колонн по-прежнему отделывались гранитом. Пол станции украшает сложный по композиции орнамент, созданный из пяти сортов гранита разных цветов и оттенков.

Тема художественного оформления станции — небо и воздухоплавание. Доминирующим цветом станции является небесно-голубой.

Вестибюль и подземный зал украшают панно из голубой мозаики работы художника А. К. Быстрова. Сюжеты картин символичны: оба связаны с авиацией. Яркое мозаичное панно в торце подземного зала «Полёт на воздушном шаре» символизирует фольклорное представление о небе российского человека.

На панно, установленном над эскалаторным ходом, изображены серые фигуры авиаторов, будто сошедшие со старых газетных полос, на фоне голубого неба и самолётов. На картине изображены герои российской авиации независимо от того, какие политические взгляды они разделяли. Валерий Чкалов тут располагается рядом с авиатором Рогозиным, героем первой мировой войны. Нижняя часть увенчана надписью «Слава в веках первым российским авиаторам». Сюжет этой героико-исторической мозаики предопределился топонимикой района, в которой расположена станция. Панно напоминает, что в окрестностях находился Комендантский аэродром, связанный с первыми шагами русской авиации и её военной историей.

Короткие стенки, прерывающие ряды колонн, украшены восемнадцатью мозаичными медальонами. На четырёх изображены портреты лётчиков и конструкторов, именами которых названы местные улицы: Уточкин, Поликарпов, Ильюшин, Котельников. На двенадцати изображения воздушных боёв. На двух памятные надписи.

Над выходом в город установлены стрелочные часы.




Просмотров: 4656


<<< Звенигородская (станция метро)
Крестовский остров (станция метро) >>>