Метрополитен - Курская (станция метро, Кольцевая линия) - Техническая характеристика

14 ноября 2015
Самая актуальная информация пригласить спикера на мероприятие на сайте.


Оглавление:
1. Курская (станция метро, Кольцевая линия)
2. Вестибюли и пересадки
3. Техническая характеристика
4. Путевое развитие
5. Цитата из второго куплета гимна СССР
6. Фотографии



Конструкция станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения. В конструкции использована сборная чугунная отделка. Центральный свод и своды боковых тоннелей опираются каждый на свой ряд колонн, установленных рядом. В центральной части станции, вблизи лестничного перехода на Арбатско-Покровскую линию, колонны заменены пилонами. Станция Курская является одной из двух крупнейших станций Московского метрополитена.

Оформление

Архитектурный декор станции глубоко символичен. Все три части — Центральный зал, Переходный круглый аванзал"Возрождения" с гигантской колонной-капителью и павильон — имеют идею солнца и славы Победы и божественности её достижения. Центральный зал напоминает древнеримской зал базиликального типа. Пилоны и колонны дорического оредера покрыты светлым мрамором «коелга». Люстры напоминают древнеримские люстры-светильники, которые снизу напоминают солнца. В полную символическую концепцию входят и золочённые солнца-лучи, исходящие от храмообразного полузала из которого идёт переход на курскую Арбатко-покровской линии. Покрытие пола — красный «возрождение» и серый гранит. Подземный аванзал отделан красным, розовым, чёрным и серым мрамором. Авторы проекта станции архитекторы Г. А. Захаров и З. С. Чернышёва были удостоены Сталинской премии. Средний зал-аванзал «возрождение» имеет глубокий смысл. Сам зал имеет круглую форму, в центре, как бы выходящая из земли колонна-капитель.

Деталь фасада вестибюля

Медальон на путевой стене имеет надпись «Курская большого кольца 1945—1949», напоминая о проекте развития метро 1947 года, в соответствии с которым планировалось создание малой кольцевой линии метрополитена приблизительно в рамках Бульварного кольца, путём замыкания дважды пересекающихся Дзержинско-Серпуховского и Калужско-Тимирязевского диаметров. Также на фасаде вестибюля укреплены две даты "1945" и "1949", но по легенде сам И. В. Сталин передвинул дату на 1 января 1950 года, чтобы первый отрезок Кольцевой линии не стал бы частью торжеств в честь 70-летия вождя.




Просмотров: 10743


<<< Краснопресненская (станция метро)
Новослободская (станция метро) >>>