Метрополитен - Лёгкий метрополитен - Лёгкое метро в России

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Лёгкий метрополитен
2. Преимущества и недостатки
3. Лёгкое метро в России
4. Лёгкое метро в других странах



Платформа на станции «Улица Скобелевская» Бутовской линии лёгкого метро Москвы

Москва

Первое лёгкое метро в России было построено в Москве — Бутовская линия лёгкого метро. По исполнению оно не соответствует понятию легкорельсовый транспорт, и представляет собой следующее: отдельная линия, соединённая с метрополитеном, начинается от конечной станции метро и вначале идёт по тоннелю, а затем выходит на поверхность и далее — на эстакаду. Эстакада состоит из соединённых пролётов по 30 м на опорах, станции расположены также на эстакаде с наземными вестибюлями. Эстакада окружена шумопоглощающими и шумоотражающими щитами в половину высоты вагона на перегонах, внутри которых подвешены служебные коммуникации и система аварийного освещения. Линии лёгкого метро совместимы с метрополитеном обычным, на них используюется аналогичная система управления движением и диспетчерской централизации, они способны принимать стандартный подвижной состав метрополитена, однако для пассажирских перевозок используются специально разработанные секционные вагоны «Русич».

Первая очередь Бутовской линии была построена за два с половиной года и торжественно открыта 27 декабря 2003 года. Активная фаза строительства линии длилась всего 18 месяцев, поэтому к моменту пуска многие служебные помещения были не отделаны и не сданы — их достройка, а также дооснащение линии необходимым оборудованием и коммуникациями продолжались на протяжении всего 2004 года.

Планируется продолжить достройку Бутовской линии — сооружение оборотных тупиков за конечной станцией «Улица Старокачаловская», продление к станции «Новоясеневская», а также продление в Новокурьяново и строительство там электродепо. Эти работы также начнутся не ранее 2012 года.

Сооружение некоторых других периферийных линий лёгкого метро отменено — в пользу продления линий обычного метрополитена. Планировалось сооружение Большой Кольцевой линии лёгкого метро, а также преобразование в лёгкое метро малого кольца Московской железной дороги. Однако и от этих проектов отказались.

Касательно эффективности строительства линий лёгкого метро мнения специалистов расходятся. В качестве примерной стоимости в расчёте на километр обычно берут общий объём средств, выделенных на сооружение Бутовской линии и грубо делят на суммарную длину участка, получая цифры порядка 42 млн $/км.

Однако этот подход в корне неверен. Не учитывается стоимость первичной разработки линии и подвижного состава, а также стоимость 40 вагонов, закупленных к открытию первоочередного участка, и реконструкции с переоборудованием бывшего цеха ТР-3 депо «Варшавское» для отстоя и обслуживания нового подвижного состава.

Необходимо также учитывать не только стоимость строительства линий, но и скорость их сдачи: принципиально больших отличий от подземный линий здесь нет. Так, первая очередь Московского метро из 11,6 км и 13 станций активно строилась в течение 2 лет, а Бутовская линия Московского метро — как писалось выше, 18 месяцев — 1,5 года. Нельзя скидывать со счетов, что первые линии Московского Метрополитена строились при И. В. Сталине во время грандиозного воодушевления не только метростроевцев, но и всех советских граждан. При этом кроме потрясающей самоотдачи было проведено не менее грандиозное финансирование. В настоящее время правительство РФ в целом и Москвы в частности не готовы к большим капиталовложениям с большим сроком самоокупаемости.

Кроме того, фактически легким метро является Филёвская линия, большая часть которой проходит по поверхности и станции которой рассчитаны на приём составов максимум из шести стандартных метровагонов.

В других городах

Планировалось строительство второго в России лёгкого метро — Сочинского, а также проектируются линии лёгкого метро в Краснодаре, Воронеже, Ульяновске, Нижнем Новгороде, Новосибирске и т. д., а также в Подмосковье.




Просмотров: 18525


<<< Кроссплатформенная пересадка
Метрогипротранс >>>