Метрополитен - Метрополитен - Определение метрополитена

10 сентября 2015




Оглавление:
1. Метрополитен
2. Определение метрополитена
3. Основные свойства
4. Терминология
5. История
6. Хронография действующих систем метрополитена
7. Строящиеся и планируемые метрополитены
8. Подвижной состав
9. Станция метрополитена
10. Двойное назначение
11. Города стран бывшего СССР, в которых имеется действующее метро
12. Особые случаи
13. Города СССР, в которых метро планировалось в конце эпохи социализма
14. Вымышленные метро



Большое разнообразие систем скоростного транспорта делает затруднительной однозначную их классификацию. Все определения метрополитена условны. В отношении многих транспортных систем можно с уверенностью сказать, что они являются метрополитенами, но в то же время существует ряд «пограничных» и «гибридных» транспортных систем.

Конечное решение о том, отнести ту или иную транспортную систему к метрополитенам, или нет, зависит от принятого определения или может делаться эмпирически.

Основные признаки метрополитена

Создатель сайта urbanrail.net и автор нескольких книг о метрополитене Роберт Швандль предлагает следующие определяющие признаки метрополитена:

  • используется в урбанизированной местности
  • работает на электрической тяге;
  • работает часто.

Также он предлагает ещё один признак: совпадение уровня пола вагона и перрона, но этот признак не обязателен.

Под определение Швандля не подпадает, например, Чикагский метрополитен, который имеет одноуровневые пересечения с дорогами, ряд метрополитенов в прошлом работал на иных видах тяги, а в некоторых метрополитенах имеются отдельные участки с низкой интенсивностью работы.

Швандл рассматривает Вуппертальскую подвесную дорогу как полноценную систему метрополитена), что недопустимо с точки зрения других определений, накладывающих разные по строгости ограничения на техническую реализацию метрополитена:

  • подвижной состав и путь технически подобен железным дорогам общего назначения;
  • подвижной состав и путь использует связку «стальное колесо—рельс»;
  • подвижной состав опирается на две нити пути через колёсные пары;
  • подвижной состав движется по направляющей его структуре;
  • подвижной состав движется под воздействием направляющей его структуры.

Ряд определений оперирует не только качественными признаками, но и численными параметрами транспортных систем, такими как:

  • нагрузка на ось;
  • минимальные радиусы кривых;
  • максимальные уклоны;
  • габариты подвижного состава и т. п.

Неопределяющие признаки

Как правило, транспортные специалисты не считают определяющим признаком способ размещения трассы, хотя в России у публики существует стереотип метрополитена как преимущественно подземного вида транспорта.

Также не является определяющей принятая система токосъёма. Тем не менее, зачастую трамваи и подобные виды транспорта отличают от метрополитена в том числе и по системе токосъема. Как правило, трамваи используют контактный провод в то время как для метрополитена более характерно использование контактных рельсов.




Просмотров: 30041


<<<