Метрополитен - Метрополитен Лозанны - Линия M2

09 сентября 2015



Оглавление:
1. Метрополитен Лозанны
2. Линия M2



История

Вид зубчатой железной дороги
Работы по переоборудованию трассы зубчатой железной дороги в трассу метро.
Автобус MB, временно заменяющий метро

Линия M2 — вторая линия метрополитена, была открыта в присутствии министра транспорта Швейцарии и руководства города 18 сентября 2008, проработала три дня бесплатно, закрылась и окончательно заработала 27 октября 2008 года.

Предшественником линии М2 был фуникулёр Лозанна — Уши, открытый в 1877 году. В 1959 году линия фуникулёра была переоборудована в зубчатую железную дорогу, которая стала официально называться метро. Больше половины линии проходило на уровне земли, в зелёном коридоре.

Линия зубчатой железной дороги была закрыта 22 января 2006 года для переоборудвания в линию метрополитена. Подвижной состав был продан в город Виллар-де-Лан для строящейся там зубчатой железной дороги.

Проект М2 был разработан в 2001 году. В 2002 году он был одобрен на референдуме и получил финансирование. После закрытия зубчатой железной дороги началось строительство линии метро М2. На время строительства метро пущен заменяющий маршрут автобуса MB, следующий в режиме экспресса.

Частью трассы линии М2 является трасса зубчатой железной дороги. В продолжение существовавшего участка также ведётся строительство нового, который будет доходить до пригорода Лозанны Эпаланж.

Особенности линии

Линия М2 проходит большей частью под землёй. На линии используют поезда с резиновыми шинами, так как использование классических поездов невозможно из-за слишком больших уклонов на линии. С технической точки зрения М2 больше всего походит на линии 1 и 14 парижского метрополитена.

Длина линии составляет шесть километров, на линии четырнадцать станций. Станция Flon является важным транспортным узлом: это станция пересадки между обеими линями метрополитена и пригородной железной дорогой LEB.

Перепад высот составляет 375 метров, максимальный уклон достигает 12 %, средний — 5 %.

Линия двупутная, за исключением участка под вокзалом государственных железных дорог.

Планируемый пассажиропоток по линии — 6600 человек в час. Время поездки по линии из конца в конец — 18 минут. Интервал: между станциями CFF Station и La Sallaz — 3 минуты, на остальной части линии — 6 минут.

Линия функционирует в автоматическом режиме, на краях платформ станций установлены барьеры безопасности с автоматическими дверьми. Управление линией осуществляется с одного диспетчерского пункта.

Депо расположено рядом со станцией Vennes.

MetroLausanne map.png
Станция Новая/существующая Расположение Время остановки
Ouchy существующая наземная, открытая 70"
Jordils существующая наземная, открытая 25"
Délices новая наземная, в закрытом помещении 25"
Montriond закрыта наземная, открытая -
Grancy новая наземная, открытая 25"
Gare CFF существующая подземная 35"
Flon существующая подземная 35"
Riponne новая подземная 35"
Bessières новая подземная 25"
Ours новая подземная 35"
CHUV новая подземная 35"
La Sallaz новая наземная, в закрытом помещении 35"
Fourmi новая подземная 25"
Vennes новая подземная 25"
Les Croisettes новая подземная 70"

Подвижной состав

Макет тележки поезда для линии М2
Транспортировка вагонов для М2 в Лозанну
Поезд для М2 в депо Vennes

На линии М2 используются вагоны, являющиеся несколько изменённой модификацией вагонов MP 89 парижского метрополитена. Поезда двухвагонные. На линии используют пятнадцать поездов.

Основные характеристики:

  • Длина поезда: 30,68 м
  • Длина вагона: 15,34 м
  • Ширина вагона: 2,45 м
  • Высота вагона от уровня земли: 3,47 м
  • Масса пустого поезда: 57316 кг
  • Масса поезда при максимальной наполненности: 72856 кг
  • Ширина дверей: 1,65 м
  • Высота дверей: 1,9 м
  • Сидячих мест: 62
  • Общая пассажировместимость
    • При номинальной нагрузке: 222
    • При полной нагрузке: 314
    • При максимальной нагрузке:: 406

Первый поезд был доставлен в Лозанну 2 марта 2006 года. После этого поставлялось по два поезда в месяц. Первоначально поезда размещались в депо государственных швейцарских железных дорог. К концу 2006 года было достроено метродепо рядом со станцией Vennes, и поезда были перевезены туда.




Просмотров: 3086


<<< Лиссабонский метрополитен
Лондонский метрополитен >>>