Метрополитен - Метрополитен на шинном ходу - Преимущества и недостатки

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Метрополитен на шинном ходу
2. Преимущества и недостатки
3. История



метровагоны на шинном ходу в Мехико
тележка вагона Парижского метрополитена

Важнейшим преимуществом поездов на шинном ходу является меньший уровень шума по сравнению с обычными поездами.

  • Гладкий ход почти без встряхиваний,
  • Меньше времени расходуется на разгон и торможение,
  • Составы могут преодолевать уклоны до 13%. Такой уклон имеется в Монреальском Метрополитене, под рекой святого Лаврентия.

Недостатки

  • Большая сила трения относительно обычных стальных колёс и рельсов, что приводит к большему расходу электроэнергии.
  • Иногда трение шин может быть настолько громким, что люди не слышат друг друга.
  • Плохая погода сводит преимущество шинного хода на нет. Именно поэтому Монреальский метрополитен проходит под землёй на всём своём протяжении.
  • Использование уникальных компонентов конструкций подвижного состава — сложно и дорого.
  • Весовые преимущества малы, так как система обычного стального колеса, как на обычных рельсовых ЖД, тоже применяется для подстраховки, и тоже вносит свой вклад в вес. А также — прохождения стрелок невозможны без традиционных стальных колёс.
  • Иными словами — 2 системы работают параллельно, что действительно дороже, чем единственная традиционная система рельсов.
  • Резиновые шины имеют срок годности меньший, чем стальные колёса. Следовательно, надо производить более частые замены, что создаёт дополнительное удорожание в обслуживании вагонов.
  • Вся тяговая энергия потребляемая поездом — кроме той, которая возвращается на подстанцию ввиду рекуперативного торможения — теряется, переходя в тепловую. Это особенно частое явление в тоннелях метрополитенов, что вынуждает к принудительной вентиляции. С использованием резиновых шин эта проблема усугубляется.



Просмотров: 5336


<<< Метрогипротранс
Наклонный ход >>>