Метрополитен - Минский метрополитен - Перспективы

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Минский метрополитен
2. Краткое описание
3. Полезные сведения
4. Линии
5. Перспективы
6. Подвижной состав
7. Интересные факты
8. Автоинформатор



Продление 1-й линии

В 2004 году были начаты подготовительные работы на новом участке Московской линии. Участок протяженностью 5,5 км с тремя станциями: «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина» планируется сдать в эксплуатацию в сентябре 2012 года. Уже во время строительства этого участка, было принято решение продлить линию ещё на 1,8 км до станции Малиновка. Ее строительство началось в 2009 году, а закончить его планируется в сентябре 2013. В 2010 было решено построить еще одну станцию — Щемыслица. Ее строительство должно завершиться до сентября 2014 года.

Изначально для строительства этого участка рассматривалось два варианта проходки тоннелей: открытым способом, с перекрытием проспекта Дзержинского и строительством дорог-дублёров, либо с помощью современного тоннелепроходческого комплекса. Начальником дирекции по строительству Минского метрополитена, озвучивались планы приобретения нового комплекса в конце 2008 года. Его предполагалось использовать для проходки части тоннелей, чтобы «обкатать» новую технологию проходки. В дальнейшем этот щит использовался бы для строительства третьей линии минского метро. Однако приобретение тонелепроходческого комплекса не состоялось, и в конце 2008 года проспект Дзержинского был перекрыт, транспорт пущен по дорогам-дублёрам.

Дальнейшие планы

В будущем возможно продление 2-й линии на запад строительством станции «Виленская», 1-й линии на восток станцией «Смоленская».

Существуют планы строительства ещё двух линий, их открытие запланировано на 2015 — 2030-е годы.

3-я линия

Перспективная схема Минского метро с тремя линиями

3-я линия протяжённостью 17,2 км с 14 станциями свяжет Зелёный Луг через центр с микрорайоном Курасовщина.

В 2008 году «Минскметропроект» начал подготовку предпроектной документации на строительство линии, этот процесс может занять 1 — 2 года.

Начало строительства первого участка 3-й линии намечено на 2011 год. Он протянется на 5,5 км и будет состоять из пяти станций с проектными названиями: «Аэродромная», «Жуковского», «Вокзальная», «Клары Цеткин», «Юбилейная». По другим данным, первая очередь будет иметь длину 7,7 км и будет дополнительно включать станцию «Лошицкая». Семь станций первого участка 3 линии откроются в 2017 году.

До 2019 года планируется продлить в северном направлении участком длиной 3,3 километра из трёх станций — «Машерова», «Варвашени», «Улица Максима Богдановича»

К 2024 году планируется построить третью очередь в южном направлении. Участок протяжённостью 2,8 километра будет включать в себя станции «Лошицкая» и «Курасовщина», а также электродепо.

На лето 2011 года закончена разработка варианта выбора трассы третьей линии.

4-я линия

4-я линия минского метро протянется на 15 км и будет состоять из 9 станций. Линия будет проходить от площади Бангалор через пересадочную станцию «Академия наук» по Ботанической, Уральской, пересечётся на станции «Тракторный завод» со второй линией и пройдёт через Серебрянку до Чижовки. Рассматривается вариант строительства метромоста через Чижовское водохранилище.





Просмотров: 15338


<<< Миланский метрополитен
Монреальский метрополитен >>>