Метрополитен - Невский проспект (станция метро) - Особенности проекта и станции

28 сентября 2015



Оглавление:
1. Невский проспект (станция метро)
2. Пересадка на общественный транспорт
3. Архитектура и оформление
4. Пересадки
5. Особенности проекта и станции
6. Ремонт и модернизация



  • Первая станция, не имеющая наземного вестибюля.
  • Первоначально станцию планировали построить в районе площади Плеханова. Поэтому она имела проектные названия «Площадь Плеханова» и «Улица Желябова».
  • Станция являлась самым масштабным проектом, связанным со сносом исторических зданий:
    • При постройке выхода на Михайловскую улицу и Невский проспект были снесены портик и Перинные ряды, в этом месте была произведена разработка котлована для кассового зала в историческом центре города.
    • Чтобы соорудить выход к каналу Грибоедова, потребовалось полностью разобрать, а затем восстановить Дом Энгельгардта — ныне Малый зал Филармонии.
  • Выход со станции представляет собой старейший в городе подземный переход.
  • Наклонный ход станции — первое в Санкт-Петербурге применение композиционного материала в отделке метро.
  • Перегон «Невский Проспект» — «Сенная Площадь» — самый короткий на линии.

Путевое развитие

  • При прокладке тоннеля между станциями «Невский проспект» и «Горьковская» под Невой проходчики обнаружили в районе Марсова поля ранее не выявленную водоносную песчаную линзу. Пришлось заглублять тоннель с максимально допустимым уклоном. На этом отрезке первый вагон оказывается на шесть метров ниже последнего.
  • На перегоне в сторону станции «Горьковская» из торца бывшего оборотного тоннеля расположена служебная соединительная ветвь к станции «Садовая», через которую ежедневно происходит выдача составов на линию 5, не имеющую своего электродепо.
Место выхода в город
за 100 лет до постройки



Просмотров: 8640


<<< Московские ворота (станция метро)
Озерки (станция метро) >>>