Метрополитен - Невско-Василеостровская линия

10 сентября 2015




Оглавление:
1. Невско-Василеостровская линия
2. Пересадки
3. Технические подробности
4. Особенности



Spb metro line3.svg
Невско-Василеостровская линия
условные обозначения
BSicon Spb metro line3.svg BSicon leer.svg
Осиновая Роща BSicon leer.svg
Осиновая Роща
Парголово BSicon leer.svg
Парголово
Академгородок BSicon leer.svg
Академгородок
Парашютная BSicon leer.svg
Парашютная
Зоопарк BSicon leer.svg
Зоопарк
Яхтенная BSicon leer.svg
Яхтенная
улица Савушкина BSicon leer.svg
улица Савушкина
Новокрестовская BSicon leer.svg
Новокрестовская
Приморская BSicon leer.svg
Приморская
Василеостровская BSicon leer.svg
Василеостровская
Нева BSicon leer.svg
р. Большая Нева
Адмиралтейская
BSicon exBHF green.svg
Адмиралтейская
BSicon eBHF violet.svg
Адмиралтейская  ↔  Адмиралтейская
Гостиный двор
BSicon BHF green.svg
Невский проспект
BSicon uBHF.svg
Гостиный двор  ↔  Невский проспект
Фонтанка BSicon leer.svg
р. Фонтанка
Маяковская
BSicon BHF green.svg
Площадь Восстания
BSicon BHF.svg
Маяковская Площадь Восстания







Площадь Александра Невского-1
BSicon BHF green.svg
Площадь Александра Невского-2
BSicon BHF orange.svg
Площадь Александра Невского-1  ↔  Площадь Александра Невского-2
Елизаровская BSicon leer.svg
Елизаровская
Ломоносовская BSicon leer.svg
Ломоносовская
Пролетарская BSicon leer.svg
Пролетарская
Обухово BSicon leer.svg
Обухово 
Рыбацкое BSicon leer.svg
Рыбацкое 
Невское BSicon leer.svg
ТЧ-5 «Невское»
BSicon Spb metro line3.svg BSicon leer.svg

Третья линия Петербургского метрополитена, также известная как Невско-Василеостровская или зелёная линия, соединяет через центр западные и юго-восточные районы Санкт-Петербурга.

История

История строительства

Первоначально планировали построить линию со станциями: «Красная площадь» — «Площадь Восстания» — «Литейный проспект» — «Невский проспект» — «Мариинская площадь» — «Театральная площадь» — «Большой проспект В. О.». Несколько позднее планы пересмотрели и утвердили следующее направление линии: «Василеостровская» — «Адмиралтейская» — «Невский проспект» — «Площадь Восстания» — «Площадь Александра Невского» — «Хрустальная».

В 1967—1979 годах — единственная линия с однотипными станциями. До организации сквозного движения по Фрунзенско-Приморской линии в 2009 году была единственной линией, соответствующей своему первоначальному названию.

Промежуточные станции

На этой линии первоначально планировалось делать станции в полтора раза чаще: «Приморская» — «Гавань» — «Василеостровская» — «Университетская» — «Адмиралтейская» — «Гостиный Двор» — «Аничков Мост» — «Маяковская» — «Площадь Александра Невского» — «Смоляная» — «Хрустальная» — «Елизаровская» — «Ивановская» — «Щемиловка»  — «Обухово». Из соображений экономии было решено отложить строительство большей части станций, и построить только часть, а остальные встроить позже. Поскольку строительство станций глубокого заложения без остановки движения представляется весьма сложной технической задачей, от строительства этих станций в настоящее время отказались, предусмотрено строительство только станции «Адмиралтейская», из-за важности этого пересадочного узла для разгрузки весьма напряженного перехода «Гостиный Двор» — «Невский Проспект».

Отказ от строительства промежуточных станций является просчетом, поскольку привёл, например, на Васильевском острове к огромной перегрузке станции «Василеостровская» и неудобству горожан.

Взрыв метана в забое

Изначально планировалось вести линию сразу к наземной станции «Обухово», после которой планировалось строить депо. Станция «Обухово» после станций «Ивановская» и «Щемиловка» должна была стать конечной. Тупики за Ломоносовской продлили на 500 метров, и начали выводить на поверхность с уклоном порядка 40 тысячных. О планируемом выходе на поверхность говорит следующее: сначала идут железобетонные тюбинги, а затем чугунные, как и сделано при выходе линии на поверхность. Однако из-за взрыва метана в забое, линию пришлось срочно уводить в сторону — из-за этого появились станции «Пролетарская» и «Рыбацкое». Последняя была построена в том числе из-за разраставшегося в 1980-х годах на юг Ленинграда. Сейчас об этих тоннелях почти забыли — со сводов свисают сталактиты, стены покрыты плесенью. Уже построенный участок наклонных тоннелей было решено оставить в неизменном виде, без его ликвидации, участки тоннеля, сопрягающиеся с действующим перегоном, были перебраны. Таким образом, из действующего тоннеля нет никаких намеков на существование задела. Линия, вероятно, никогда не будет продлена в том направлении из-за существования плотной городской застройки на поверхности.

Взрыв метана в забое — это уникальный случай для Петербургского метрополитена, однако он малоизвестен.

Хронология пусков

Участок Дата пуска Длина Кол-во станций
«Василеостровская» — «Площадь Александра Невского» 3 ноября 1967 года 8,2 км 4
«Площадь Александра Невского» — «Ломоносовская» 25 декабря 1970 года 6,2 км 2
«Василеостровская» — «Приморская» 29 сентября 1979 года 2,4 км 1
«Ломоносовская» — «Обухово» 10 июля 1981 года 4,3 км 2
«Обухово» — «Рыбацкое» 28 декабря 1984 года 3,2 км 1
«Рыбацкое» — ТЧ-5 «Невское» 1986 год 1,1 км
Всего: 22,5 10 станций



Просмотров: 3262


<<< Московско-Петроградская линия
Правобережная линия >>>