Метрополитен - Общественный транспорт Москвы - Виды городского общественного транспорта Москвы

09 сентября 2015



Оглавление:
1. Общественный транспорт Москвы
2. Виды городского общественного транспорта Москвы
3. Междугородный автобусный транспорт в Москве
4. Водный речной транспорт в Москве
5. Железнодорожный транспорт в Москве
6. Аэропорты Москвы
7. Перехватывающие парковки



Важнейшее значение для города имеет метро. Московский метрополитен имеет весьма развитую сеть линий, которые однако работают на пределах своих проектных мощностей.

До или от метро большая часть горожан добирается на наземном транспорте. В Москве действует разветвлённая сеть маршрутов автобусов, троллейбусов, трамваев, маршрутных такси, которые перевозят более 12 миллионов пассажиров ежедневно. Подвижной состав Мосгортранса имеет около 5700 автобусов, 1500 троллейбусов и 920 трамваев. В среднем 3/4 из них ежедневно выходят в рейс. Пассажиропоток составляет 4,2 млрд человек в год. Общественный транспорт снижает нагрузку на экологию Москвы со стороны частного автотранспорта.

Большая часть наземного городского транспорта находится в ведении ГУП «Мосгортранс» с 31 июля 1958 года, когда решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы посредством слияния действовавших на тот момент управления пассажирского автотранспорта и Трамвайно- троллейбусного управления. Основная часть маршрутов в Зеленограде обслуживаются Зеленоградским автобусным парком в составе ГУП «Мосгортранс».

В городе также действуют лёгкое метро, монорельсовая дорога, маршрутные такси, такси, электропоезда-«аэроэкспрессы» до аэропортов, а также предполагается организация городских поездов и скоростной транспортной системы до аэропортов. На Воробьевых Горах функционирует кресельная канатная дорога, а на Живописном мосту будет действовать так называемый лифтовой фуникулер.

Пригородный транспорт Москвы представлен электропоездами, автобусами, речными судами.

По состоянию на начало 2011 стоимость одной поездки в метро составляет 28 руб., на монорельсовой дороге — 26 руб., в маршрутном такси и автобусах с № 4хх — от 12 до 35 руб., в автобусе, троллейбусе, трамвае — 25 руб. и 28 руб., в автобусе-экспрессе до Зеленограда — 40 руб. Есть проездные билеты, у которых стоимость одного проезда уменьшается с ростом количества поездок или срока действия. Стоимость таких проездных на 2, 5, 10, 20, 60 поездок в метро — соответственно 56, 135, 265, 520, 1245 руб. На 2, 5, 10, 20 и 60 поездок в автобусе, троллейбусе и трамвае — соответственно 50, 98, 195, 375, 750 руб. Стоимость месячного проездного билета на автобус или троллейбус или трамвай — 900 руб., на автобус-экспресс до Зеленограда — 1300 руб., единого на метро, автобус, троллейбус, трамвай — 2380 руб.. Также есть смарт-карты на 30, 90, 365 дней на метро стоимостью соответственно 1710, 3485, 11430 руб. и на автобус, троллейбус, трамвай стоимостью соответственно 840, 2150, 7300 руб. Для учащихся и студентов месячный проездной на метро, автобус, троллейбус, трамвай стоит 350 руб., на автобус, троллейбус, трамвай — 230 руб., на автобус-экспресс до Зеленограда — 440 руб., на пригородный автобус — 410 руб. Стоимость месячного проездного билета на пригородный автобус — 1500 руб. Стоимость проезда одной зоны на пригородных электропоездах — 22 руб. в пределах города, 14 руб. по области, 9-11 руб. за пределами области.

Метрополитен Москвы

Это наиболее интенсивно используемая система метро в мире. Оно знаменито также богатой отделкой многих станций с замечательными образцами искусства эпохи социалистического реализма.

Общее среднесуточное количество пассажиров Московского метрополитена — около 9 млн человек. В среднем дважды в день и чаще метро используют 1,8 млн человек в будние дни и около 465 тысяч человек в выходные дни.

В среднем ежедневно проводят в метро не менее часа 1,8 млн человек в будний день и 1,3 млн человек — в выходной. Кольцевой линией в будние дни пользуются около 80 % пассажиров метро, пересадки используют около 3,2 млн москвичей.

Наибольший пассажиропоток приходится на Замоскворецкую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии метро: в будний день ими пользуется около 3,1 млн человек.

Среднесуточный пассажиропоток Московского метрополитена ~ 32000 человек на километр линии и ~52000 человек на станцию.

Надземный и наземный рельсовый транспорт

Это линии рельсового транспорта, проложенные на эстакадах, а также на поверхности и в открытых выемках. Включает в себя лёгкое метро, городские поезда, монорельс.

Лёгкое метро Москвы

В Москве реализована одна линия лёгкого метро. Также с некоторым приближением лёгким метро может стать планируемое пассажирское движение городских поездов по Малой Окружной железной дороге. Кроме того, планируется несколько пригородных линий лёгкого метро в Москву из городов-спутников и между ними.

Городские поезда Москвы

Современный вокзальный комплекс в Мытищах, используемый «интерурбаном» от Москвы

Жители городских микрорайонов, не охваченных Московским метрополитеном, используют скоростной внеуличный городской транспорт пригородные электропоезда от вокзалов. Однако по состоянию на 2007 маршрутов полноценных внутригородских поездов в Москве не существует. С некоторой долей приближения городскими поездами можно считать «электрички» до Зеленограда, «аэроэкспрессы» до аэропортов и часторегулярные внутриагломерационные поезда-«интерурбаны» до Мытищ, Голицыно, Люберец, Раменского, Орехово-Зуева, Сергиева-Посада, Дубны, Куровского и других городов Московской области. В последние годы разработано несколько планов по организации в Москве собственно городских поездов.

Кольцевая линия городского поезда

Предполагается, что городские поезда по Малой Окружной железной дороге длиной 54 км после её соответствующей реконструкции могут взять на себя функции второго кольца метрополитена и значительную долю распределяющего и подвозящего пассажиропотока. Кольцевая линия городского поезда поможет существенно разгрузить перегруженные линии метро, в первую очередь, почти на треть, — Кольцевую, которая задыхается от перегрузок.

Радиальные и периферийные линии городского поезда

Помимо действующего маршрута «электричек» с Ленинградского вокзала до Зеленограда, план по организации таких линий в рамках долгосрочной программы развития транспортной системы в Москве был представлен осенью 2007 . Предполагается, что линии городского поезда свяжут московские районы Пресня и Канатчиково, посёлок Северный и Савёловский вокзал, Щербинку и Кожухово c центром.

Линии городского поезда до аэропортов — «аэроэкспрессы»

По состоянию на 2008 скоростные маршруты электропоездов-«аэроэкспрессов» действуют от Киевского вокзала до аэропорта «Внуково», от Павелецкого вокзала до аэропорта «Домодедово», от Белорусского вокзала до аэропорта «Шереметьево». Планируется в будущем связать эти аэропорты железнодорожным транспортом с Международным деловым центром «Москва-Сити». В дальнейшем предполагается преобразование линий поездов железнодорожного типа до аэропорта «Шереметьево» в скоростную транспортную систему.

Монорельс Москвы

Московский монорельс

Московская монорельсовая транспортная система — монорельсовая дорога, построенная в Северо-Восточном административном округе, проходящая от станции метро «Тимирязевская», до улицы Сергея Эйзенштейна. Трасса начинается у станции метро «Тимирязевская», проходит по улице Фонвизина, пересекает линию Октябрьской железной дороги, идёт мимо Телецентра по улице Академика Королёва, выходит к Главному, а затем к Северному входу ВВЦ.

10 января 2008 года линия переведена в транспортный режим работы. Станции монорельса открыты для входа пассажиров с 6:50 до 23:00 часов ежедневно. Время поездки от станции «Улица Сергея Эйзенштейна» до станции «Тимирязевская» — 16 минут 14 секунд, в обратную сторону — 16 минут 40 секунд. Интервалы между поездами в часы «пик» — 6 минут 55 секунд.

В феврале 2008 года пассажиропоток составил около 12 тыс. человек в день.

Станция «Улица Милашенкова» в отдалённом будущем должна создать пересадочный узел с перспективной станцией метро «Бутырский хутор» Люблинско-Дмитровской линии.

Создание монорельсовой дороги обошлось в 220$ млн, что примерно равно стоимости строительства одной станции метро глубокого заложения.

Также в ближайшее время будет построена подвесная монорельсовая дорога, которая свяжет деловой центр Москва-Сити и станцию метро «Кутузовская», которая не будет входит в состав Московского метрополитена.

20 февраля 2008 года в эфире телеканала «ТВ-Центр» первый заместитель мэра Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства Пётр Бирюков сообщил, что московские власти намерены возводить монорельсовые магистрали в тех районах столицы, где невозможно строительство метро.

Трамваи Москвы

Moscow trammap.png

Начало эксплуатации трамваев относится к 1899 году.

Конка

Конка Москвы

Конка появилась после возникновения железных дорог. Используя лошадей хотели устранить опасности парового движения и воспользоваться удобствами перевозки массовых грузов по рельсовым путям.

Грузовой трамвай

Грузовые трамваи в Москве стали появляться ещё до Первой мировой войны. В 1915—1921 гг. большая часть грузов в Москве, перевозилась от железнодорожных пакгаузов к магазинам и складам уже грузовыми трамваями. К 1932-му году в Москве было полностью восстановлено Бутырское депо, которое стало специализироваться на обслуживании грузовых трамваев и спецтехники и оставалось таковым вплоть до 1965 года, когда оно было закрыто. В 1930-х годах роль грузового трамвая постепенно начала снижаться в связи с развитием автомобильных перевозок, но во время Великой Отечественной войны значение грузового трамвая резко возросло. Суточная перевозка в начале 1945 года достигла 2589 тонн, общая протяжённость грузовых веток трамвая составила 41,2 км, а подвижной состав насчитывал 142 моторных и 141 прицепной вагон. Второе и окончательное падение роли грузового трамвая началось в 1950-х годах и особенно сильный характер приобрело в 1957—1960 гг.: многие грузовые ветки были демонтированы, парк подвижного состава сократился вдвое, до 67 вагонов, объём перевозок упал более чем втрое, до 139 тыс. тонн в год. В 1960-х гг. грузовой трамвай в основном обслуживал перевозки в интересах УПТМ и ряда смежных организаций. В 1972 году последние 7 грузовых вагонов были переведены в специальные и работа грузового трамвая в Москве прекратилась.

Скоростной трамвай

План развития скоростного трамвая в Москве на ближайшие годы позволяет решить сразу две проблемы: проблему доставки пассажиров по хордовым направлениям к периферийным станциям метро и одновременно разгрузить сам метрополитен, который работает на пределе своих возможностей.

Планировалось, что первая линия скоростного трамвая появится на юго-востоке Москвы в 2008 году, соединяя станции «Площадь Ильича» и «Новогиреево», а оттуда в Новокосино и до платформы Ухтомская и будет предвестником линий трамвая, которые будут играть роль «хордовых линий» между двумя соседствующими линиями. Линия трамвая будет иметь протяжённость 11,5 км, по ней будет ходить порядка 48 составов. Средняя скорость в два раза превысит скорость обычного трамвая и составит 30-40 км/час.

Однако даже по состоянию на 2009 год никаких работ по сооружению линии не началось.

Троллейбусы Москвы

ЯТБ-3 на улице Горького

Первый троллейбус вышел на улицы Москвы 15 ноября 1933 года. Мощный толчок к развитию троллейбуса дала политика ликвидации трамвайных линий в центральной части города во второй половине 1930-х годов, в ходе которой освобождённые от трамвайных рельсов пассажиронапряжённые направления требовали какого-либо транспорта. Также в 1930-х годах начал формироваться троллейбусный маршрут по Садовому кольцу, который окончательно замкнулся в 1963 году. Следующий этап развития троллейбуса — период, охватывающий 1950-е — 1970-е годы: появляются новые троллейбусные парки, строятся линии на окраины Москвы. В это время была в целом сформирована та сеть троллейбуса, которую мы имеем сегодня. В 1980-х годах строились последние новые линии, с 1992 года наступила стагнация московского троллейбуса с частичным его вытеснением с ряда улиц в центре города.

Сегодня троллейбусное хозяйство Москвы пребывает в запущенном состоянии. Маршрутная сеть во многих районах города недостаточно оптимизирована под изменившиеся пассажиропотоки; существует порочная практика диспетчерского регулирования задержек, когда наибольшая интенсивность движения в будни оказывается не там, где высокий пассажиропоток, а там, где удобнее ликвидировать задержки движения; в плохом состоянии пребывает значительная часть подвижного состава; используется устаревшая по современным меркам технология подвески контактной сети.

Московская троллейбусная сеть на сегодня является крупнейшей в мире: около 1300 км одиночного контактного провода, около 1600 троллейбусов, более 90 маршрутов, 8 парков. Дальнейшее развитие троллейбуса будет выражено в строительстве небольшого числа новых линий и одного нового парка.

Автобусы Москвы

Автобусы Москвы вышли на первый регулярный маршрут 8 августа 1924 года. Маршрут связал Каланчевскую площадь c Тверской Заставой.

Маршрутные такси Москвы

Автобус компании «Гема-Бас»

Первоначально маршрутные такси в Москве использовались преимущественно для подвоза пассажиров от станций метро к популярным объектам городской среды: паркам, выставочным центрам, крупным магазинам. Начиная с 90-х годов, сеть маршрутных такси была значительно расширена, создано много новых маршрутов на востребованных направлениях. Крупнейшим оператором в настоящее время является Автолайн.




Просмотров: 13899


<<< Непостроенные станции Московского метрополитена
Оплата проезда в Московском метрополитене >>>