Метрополитен - Октябрьская (станция метро, Кольцевая линия) - Пересадки

14 ноября 2015



Оглавление:
1. Октябрьская (станция метро, Кольцевая линия)
2. Описание станции
3. Пересадки
4. Фотографии



Из центра зала можно осуществить пересадку на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии, открытую в 1962 году.

Примечания и интересные факты

  • До 6 июня 1961 года называлась «Калужская». Стоит отметить, что станция, ныне носящая название «Калужская», находится довольно далеко от Калужской площади, что иногда приводит к путанице.
  • В самом конце станции находится пустая апсида с изображённым вверху её голубым небом, закрытая торжественной оградой в стиле ампир. Архитектор Поляков, автор проекта, считал, что изобрёл новое средство борьбы с «ощущением подземности»: ярко освещённая стена и выкрашенная в голубой цвет верхняя часть апсиды призваны были, по его задумке, создать иллюзию пребывания на поверхности, заставляя забыть пассажиров о том, что они находятся на 30-метровой глубине. Однако же, его версия «светлого будущего за решёткой» стала мишенью для многих поколений остроумцев. Удивительно, как правительственная комиссия пропустила настолько сомнительный, с точки зрения цензуры, проект.
  • В 1956 году в Ленинградском метрополитене, по проекту Полякова была открыта станция «Пушкинская», которая была очень похожа на Октябрьскую. Вместо решётки в апсиде расположена статуя А. С. Пушкина.
  • В 1995 году журналист Валерий Хилтунен предложил, опираясь на существующее название станции, переименовать все станции кольцевой линии московского метро в соответствии с месяцами года.
  • 3 января 2010 года был закрыт на реконструкцию вестибюль станции. Реконструированный вестибюль открылся 15 ноября 2010 года. Впервые была осуществлена полная замена эскалаторов. Полностью реконструирован наземный вестибюль станции: произведена замена гранитного покрытия пола, обновлена мраморная облицовка стен, бережно отреставрированы знаменитые барельефы, покрашена ампирная лепнина над арками. При этом архитектурный облик вестибюля был сильно изменён. Светильники и торшеры заменены на новоделы, а на эскалаторе "факелы" заменили на обыкновенные. В вестибюле смонтированы современные турникеты типа УТ-2005. Построены новые кассы. В честь открытия вестибюля 15 ноября 2010 года во всех кассах Кольцевой линии и на станции «Октябрьская» Калужско-Рижской линии продавались праздничные проездные билеты на две поездки с оригинальным дизайном, посвящённые этому событию.



Просмотров: 6039


<<< Новослободская (станция метро)
Павелецкая (станция метро, Кольцевая линия) >>>