Метрополитен - Оплата проезда в Московском метрополитене - Современные тарифы

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Оплата проезда в Московском метрополитене
2. Современные тарифы
3. История средств оплаты
4. Тарифные зоны



Тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа, оказываемые ГУП «Московский метрополитен» на 2011 год:

Вид проездных билетов Стоимость, р. Срок действия
Бесконтактные билеты
1 поездка 28 5 дней, включая день продажи*
2 поездки 56 5 дней, включая день продажи*
Провоз 1 места багажа 28 5 дней, включая день продажи
1 поездка + провоз 1 места багажа 56 5 дней, включая день продажи
5 поездок 135 45 дней, включая день продажи
10 поездок 265 45 дней, включая день продажи
20 поездок 520 45 дней, включая день продажи
60 поездок 1245 45 дней, включая день продажи
Проездной на месяц 1230 Указанный календарный месяц
Единый билет на 4 вида транспорта, включая 70 поездок на метрополитене 2380 По отдельности 2130 Указанный календарный месяц
Смарт-карты с неограниченным количеством поездок
Активация на месяц для студентов вузов и учащихся средних и средне-специальных образовательных учреждений очной формы обучения 350 Возможна активация на текущий или следующий календарный месяц при предъявлении документа, подтверждающего право на льготную оплату проезда
Активация на 30 дней транспортной карты 1710 Включая дату активации при первичной покупке, продление возможно не ранее чем через 30 дней с учётом срока жизни карты.
Активация на 90 дней 3485 Включая дату активации при первичной покупке, продление возможно не ранее чем через 30 дней с учётом срока жизни карты.
Активация на 365 дней 11430 Включая дату активации при первичной покупке, продление возможно не ранее чем через 30 дней с учётом срока жизни карты.


  • Срок действия билетов, приобретённых в экспресс-кассах, а также обменённых по неисправности, может отличаться в большую сторону.
  • Стоимость смарт-карты: на предъявителя залоговая 50 руб, именной льготной — 70 рублей
  • Срок действия смарт-карты на предъявителя составляет 3 года, рассчитывается от даты выпуска. Срок жизни — обычно 4,5 года, может быть распечатан в кассе.
  • Билеты на 1, 2 и 5 поездок до 1 января 2008 года имели магнитную полосу, их необходимо было пропускать через механический валидатор турникета. На обратной стороне билета отпечатывалась вся необходимая информация — о сроке действия билета, количестве поездок, датах прохода через турникеты. С 16 января 2008 года такие билеты стали недействительными. Им на смену пришли билеты Mifare Ultralight. Такие билеты на 10, 20 и 60 поездок распространяются в кассах с 20 января 2007 года. Билеты «Ультралайт» действуют по бесконтактному принципу. При несрабатывании билета необходимо повторно поднести его к валидатору того же самого турникета. Проверка количества оставшихся поездок осуществляется при помощи специальных терминалов в вестибюлях станций. Для удобства пассажиров введён показ турникетами числа оставшихся поездок при проходе по билету «Ультралайт».
  • БСК, также действуют по бесконтактному принципу, при этом после каждого прохода через турникет карта становится неактивной в течение следующих 8 минут. Данные карты могут повредиться из-за сильного магнитного поля. В этом случае транспортные карты восстанавливают в кассах метрополитена при наличии чека.
  • Ряд банков, предлагающих свои услуги в г. Москве, выпускают банковские карты, наделённые функцией безналичной оплаты проезда. Принцип оплаты в данном случае кредитный: счет выставляется в новом месяце по фактически совершённым в течение прошедшего месяца поездкам. При этом используется самый выгодный для данного количества поездок тариф. Стоимость проезда автоматически списывается со счёта держателя такой «транспортной» банковской карты. Технически этот тип карт также реализован на бесконтактном чипе, аналогичном БСК и СКМ. По уникальному номеру чипа регистрируются поездки в течение месяца, затем формируется выгрузка данных по каждой карте — и передаётся банку, обслуживающему эту карту.

Летом 2008 года для уменьшения очередей открылись экспресс-кассы по продаже билетов на 1 и 2 поездки.




Просмотров: 8862


<<< Общественный транспорт Москвы
Официальная статистика Московского метрополитена >>>