Метрополитен - Парк культуры (станция метро, Кольцевая линия) - Описание станции
14 ноября 2015Оглавление:
1. Парк культуры (станция метро, Кольцевая линия)
2. Описание станции
3. Пересадки
Станция открыта в 1950 в составе участка «Парк культуры» «Курская». Название по расположенному вблизи ЦПКиО им. Горького. В первые годы своего существования станция часто обозначалась на схемах под названием «Парк культуры имени Горького».
«Парк культуры» пилонная станция глубокого заложения с тремя сводами. Автор проекта Игорь Евгеньевич Рожин. Диаметр центрального зала 9,5 м
Близ станции от путей Кольцевой линии отходит соединительная ветвь к Сокольнической линии. На перегоне «Парк культуры» «Киевская» находится пункт технического обслуживания поездов.
Код станции 076. В марте 2002 пассажиропоток по входу составлял 32,4 тыс. чел.
История создания
Несмотря на достаточную отдаленность от вызывавшего в те времена гордость москвичей «Центрального Парка Культуры и Отдыха им. Горького», станция, теоретически, была предназначена именно для трансфера пассажиропотока в направлении парка. Впоследствии особенность удаления парка от станции метро была замечена, и, вследствие того, неоднократно предлагались варианты переименования станции «Крымская», «Чудовка», «Крымский мост».
Главный архитектор станции Игорь Евгеньевич Рожин поставил перед собой определенную задачу зрительно облегчить массивную конструкцию пилонов станции глубокого заложения. Необходимо упомянуть тот факт, что такая проблема стояла практически перед каждым архитектором глубоких станций московского метро, и зачастую эта задача решалась не с той легкостью, с которой хотелось бы. Рожин прорезал внутри каждого пилона профилированную арку, визуально разделяющую массивные опоры на четыре угловых колонны, на которых, кажется пассажиру, и лежит сам свод. В случае, если бы станция была бы облицована светлым мрамором, говорят специалисты, дизайн получился бы еще более легким, и станция не была такой серой. Однако, реализовать таковую задумку не получилось, и для облицовки пришлось использовать мрамор марки «лопота», а для путевых стен сочетанием марок мрамора «садахло» и черного «габбро». Цоколь пилонов оформлен темно-красным мрамором «салиэти».
Внешний декор и убранство
Имеется наземный вестибюль, объединённый с вестибюлем станции «Парк культуры» Сокольнической линии и служащий также переходом между двумя станциями. Вестибюль украшен четырьмя штукатурными барельефами работы скульптора Г. И. Мотовилова, размещёнными на потолочном своде. Выход на Крымскую площадь и Зубовский бульвар.
Пилоны облицованы серым мрамором. Путевые стены покрыты чёрным мрамором и лабрадоритом; пол выложен гранитными плитами серого и чёрного цветов, составляющими ковровый орнамент. Центральный зал освещается люстрами шестигранной формы. Пилоны украшают 26 барельефов из белого мрамора работы С. М. Рабиновича, изображающие отдых советской молодёжи; 12 барельефов, расположенных в боковых залах, дублируются такими же барельефами в центральном зале. Таким образом, не продублированы только два барельефа. Потолок декорирован лепным орнаментом.
Закрытие
С 5 февраля 2011 года станция закрыта примерно на год для входа и выхода пассажиров, поезда не будут останавливаться на станции. Причиной является полная замена эскалаторов, срок службы которых уже превышает 60 лет. Ориентировочный срок открытия станции 28 декабря 2011 года.
Просмотров: 4440
|