Метрополитен - Парк культуры (станция метро, Кольцевая линия) - Описание станции

14 ноября 2015



Оглавление:
1. Парк культуры (станция метро, Кольцевая линия)
2. Описание станции
3. Пересадки



Станция открыта в 1950 в составе участка «Парк культуры» — «Курская». Название — по расположенному вблизи ЦПКиО им. Горького. В первые годы своего существования станция часто обозначалась на схемах под названием «Парк культуры имени Горького».
«Парк культуры» — пилонная станция глубокого заложения с тремя сводами. Автор проекта — Игорь Евгеньевич Рожин. Диаметр центрального зала — 9,5 м
Близ станции от путей Кольцевой линии отходит соединительная ветвь к Сокольнической линии. На перегоне «Парк культуры» — «Киевская» находится пункт технического обслуживания поездов.
Код станции — 076. В марте 2002 пассажиропоток по входу составлял 32,4 тыс. чел.

История создания

Несмотря на достаточную отдаленность от вызывавшего в те времена гордость москвичей «Центрального Парка Культуры и Отдыха им. Горького», станция, теоретически, была предназначена именно для трансфера пассажиропотока в направлении парка. Впоследствии особенность удаления парка от станции метро была замечена, и, вследствие того, неоднократно предлагались варианты переименования станции — «Крымская», «Чудовка», «Крымский мост».

Главный архитектор станции Игорь Евгеньевич Рожин поставил перед собой определенную задачу — зрительно облегчить массивную конструкцию пилонов станции глубокого заложения. Необходимо упомянуть тот факт, что такая проблема стояла практически перед каждым архитектором глубоких станций московского метро, и зачастую эта задача решалась не с той легкостью, с которой хотелось бы. Рожин прорезал внутри каждого пилона профилированную арку, визуально разделяющую массивные опоры на четыре угловых колонны, на которых, кажется пассажиру, и лежит сам свод. В случае, если бы станция была бы облицована светлым мрамором, говорят специалисты, дизайн получился бы еще более легким, и станция не была такой серой. Однако, реализовать таковую задумку не получилось, и для облицовки пришлось использовать мрамор марки «лопота», а для путевых стен — сочетанием марок мрамора «садахло» и черного «габбро». Цоколь пилонов оформлен темно-красным мрамором «салиэти».

Внешний декор и убранство

Имеется наземный вестибюль, объединённый с вестибюлем станции «Парк культуры» Сокольнической линии и служащий также переходом между двумя станциями. Вестибюль украшен четырьмя штукатурными барельефами работы скульптора Г. И. Мотовилова, размещёнными на потолочном своде. Выход — на Крымскую площадь и Зубовский бульвар.

Пилоны облицованы серым мрамором. Путевые стены покрыты чёрным мрамором и лабрадоритом; пол выложен гранитными плитами серого и чёрного цветов, составляющими ковровый орнамент. Центральный зал освещается люстрами шестигранной формы. Пилоны украшают 26 барельефов из белого мрамора работы С. М. Рабиновича, изображающие отдых советской молодёжи; 12 барельефов, расположенных в боковых залах, дублируются такими же барельефами в центральном зале. Таким образом, не продублированы только два барельефа. Потолок декорирован лепным орнаментом.

Закрытие

С 5 февраля 2011 года станция закрыта примерно на год для входа и выхода пассажиров, поезда не будут останавливаться на станции. Причиной является полная замена эскалаторов, срок службы которых уже превышает 60 лет. Ориентировочный срок открытия станции — 28 декабря 2011 года.




Просмотров: 4440


<<< Павелецкая (станция метро, Кольцевая линия)
Проспект Мира (станция метро, Кольцевая линия) >>>