Метрополитен - Парк Победы (станция метро, Санкт-Петербург) - Особенности проекта и станции

09 октября 2015



Оглавление:
1. Парк Победы (станция метро, Санкт-Петербург)
2. Вестибюли
3. Пересадка на наземный транспорт
4. Особенности проекта и станции



  • Пять станций первой очереди Московско-Петроградской линии, стали по-настоящему «хрущевскими» станциями, оформленными в стиле функционализма — они являются иллюстрацией «борьбы с архитектурными излишествами» времён оттепели.
  • Оригинальные станционные двери подземного вестибюля были снабжены большими стеклянными вставками-окнами матированного стекла.
  • Светильники вестибюля были заменены с «факелов» на «световые столбики» после концерта группы «Алиса».
  • В центре подземного зала за газетным киоском расположена лестница вниз. Она не предназначена для прохода пассажиров и ведёт в служебные помещения и подплатформенный коллектор.
  • На станции впервые появились турникеты-автоматы.
  • «…интересной новинкой для ленинградцев будут скоростные эскалаторы на новых станциях», — писала газета «Смена».

Тоннели и путевое развитие

  • С 1961 по 1969 год «Парк Победы» был конечной станцией, за ней был перекрёстный съезд. Тоннели сходились в один, а затем снова расходились. «Данный тип съезда нехарактерен для Петербурга, Он был единственным такого типа» . После постройки станции «Московская» необходимость в нём отпала, стрелки сняли. Перегон в сторону «Московской» стал одним из немногих мест в Петербургском метрополитене, где можно увидеть встречный поезд.
  • На перегоне к станции «Московская» в 1968 году «остановился механизированный щит. Его прочные победитовые резцы оказались бессильными перед крепостью песчаника, встретившегося на пути ». Проходка осуществлялась вручную — отбойными молотками. Тогда, впервые при сооружении ленинградского метро, был применён буровзрывной метод проходки. Две с половиной тысячи произведённых взрывов не причинили ущерба подземным коммуникациям и зданиям на поверхности.



Просмотров: 4277


<<< Озерки (станция метро)
Парнас (станция метро) >>>