Метрополитен - Площадь Гарина-Михайловского (станция метро)

10 сентября 2015






Станция «Площадь Гарина-Михайловского»
Дзержинская линия
Новосибирский метрополитен
Plowad Garina Mixailowskogo.jpg

Координаты: 55°02′09″ с. ш. 82°54′00″ в. д. / 55.035833° с. ш. 82.9° в. д.  55.035833, 82.9

Дата открытия 31 декабря 1987 года
Проектное название «Вокзальная»
Тип Колонная станция мелкого заложения
Архитекторы Попов Л., Катаев Ю.К.
Инженеры-конструкторы Романов В.И.
Выход к улицам по подземным переходам на площадь Гарина-Михайловского, вблизи Вокзальной магистрали, улиц Ленина, Челюскинцев и др.
Работающие операторы
сотовой связи
МТС, МегаФон, БиЛайн
Дзержинская линия
условные обозначения
Площадь Гарина-Михайловского BSicon leer.svg
Площадь Гарина-Михайловского 
Сибирская
BSicon BHF green.svg
Красный проспект
BSicon BHF.svg
Сибирская  ↔  Красный проспект
Маршала Покрышкина BSicon leer.svg
Маршала Покрышкина
Берёзовая роща BSicon leer.svg
Берёзовая роща
Золотая Нива BSicon leer.svg
Золотая Нива
Гусинобродская BSicon leer.svg
Гусинобродская
Волочаевская BSicon leer.svg
Волочаевская
Волочаевское BSicon leer.svg
ТЧ-2 «Волочаевское»

станция Дзержинской линии, расположенная под одноименной площадью, названа по фамилии писателя и железнодорожного инженера — Н. Г. Гарина-Михайловского, считающегося одним из основателей Новосибирска. Открыта в 1987 году. Проектное название станции — Вокзальная, иногда её называют так и сейчас. Станция возведена открытым способом.

Станция мелкого заложения, колонного типа. В отделке использованы светлые мрамор и гранит различных оттенков. Оригинален потолок станции, выполненный из монолитного железобетона с полусферическими нишами, в которых расположены светильники.

Путевые стены платформенного участка облицованы бледно-розовым мрамором, круглые колонны светло-серым мрамором. С одного вестибюля имеется эскалаторный спуск из трёх лент. Станция расположена на площади Гарина-Михайловского, в зоне крупнейшего железнодорожного узла «Новосибирск-Главный». Вход со стороны железной дороги соединён подземным переходом с пригородным железнодорожным вокзалом.

Проект станции выполнен специалистами института «Новосибметропроект».

Станция имеет два вестибюля. Северный вестибюль соединён с платформой тремя эскалаторами. Изначально он был соединён с проходящим поперёк станции подземным переходом. Южный вестибюль имеет два выхода на площадь к железнодорожному вокзалу, причём один из них накрыт павильоном. Кроме того, в 2006 году подземный переход был соединён с пригородным вокзалом двумя эскалаторами. Пройти в пригородный вокзал можно и по поверхности.

Станция является конечной Дзержинской линии. Из-за невозможности строительства открытым способом на территории железнодорожной станции, за станцией нет тупиков для оборота поездов. Перед станцией уложен съезд, по которому осуществляется переход отправляющихся со станции поездов с первого на второй путь перегона. Кроме того, к первому пути перегона до станции Сибирской примыкает соединительная ветвь с Ленинской линии, на эту станцию прибывают выходящие на линию поезда.




Просмотров: 1159


<<< Маршала Покрышкина (станция метро)
Сибирская (станция метро) >>>