Метрополитен - Пушкинская (станция метро, Санкт-Петербург) - Архитектура и оформление

09 октября 2015



Оглавление:
1. Пушкинская (станция метро, Санкт-Петербург)
2. Вестибюль
3. Архитектура и оформление
4. Пересадка на общественный транспорт
5. Пересадка



Статуя А. С. Пушкина в подземном зале

«Пушкинская» — пилонная станция глубокого заложения. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В А. Петрова и Л. М. Полякова. Первоначально оформление станции планировалось связать со строительством Царскосельской железной дороги, первой в России. В окончательном проекте тематика изменилась — она целиком посвящена великому русскому поэту, и считается одной из красивейших в петербургском метро. Это единственная станция первой очереди, спроектированная не ленинградскими архитекторами, а московским архитектором Л. М. Поляковым.

Леонид Михайлович Поляков переехал в Москву в 1933 году в составе группы Щуко — Гельфрейха для проектирования Дворца Советов). К тому времени был автором уже трёх станций московского метро, в том числе «Калужской» Кольцевой линии, с которой у «Пушкинской» совпадают даже мелкие детали оформления.

Пилоны облицованы белым мрамором, пол выстлан тёмно-красным гранитом. Гранит доставлялся в Ленинград с Украины, со знаменитых Токовских разработок. По кромке красного гранита выложен узор из чёрного и белого камня. В нишах установлены чёрные металлические торшеры с хрустальными чашами, излучающими свет. Стройные стволы светильников декорированы позолоченными стилизованными щитами, копьями и другими отделочными деталями.

В торце центрального подземного зала установлена статуя А. С. Пушкина работы М. К. Аникушина. За ней располагается панно художницы М. А. Энгельке, изображающее уголок Царскосельского парка. Панно подсвечено снизу лампами дневного света. Благодаря мягким, матовым краскам, подсветке и расположению отдельных частей композиции создаётся ощущение раздвинувшихся стен, арки, выходящей на вольный воздух.

Платформа станции

Пол проходов на перроны выложен гранитом, вокруг которого была положена простая кафельная плитка светлого цвета.

На путевых стенах перронов плитка двух цветов: снизу — чёрного, сверху — белого; установлены декоративные решётки с надписью «1955». Станционные стены покрыты мрамором, украшены колоннами и изящными вентиляционными решётками, рисунок которых перекликается со светильниками центрального зала. Перроны освещены небольшими изящными люстрами. Две люстры сняты с потолка над перроном в месте перехода на станцию «Звенигородская» и установлены в переходе.

Путевая стена

С 2006 года на станции проводится замена полов.




Просмотров: 8814


<<< Проспект Ветеранов (станция метро)
Чернышевская (станция метро) >>>