Метрополитен - Размыв в Петербургском метрополитене - Интересные факты

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Размыв в Петербургском метрополитене
2. Прорыв
3. Итог
4. Плывун снова размывает тоннели
5. Новое строительство
6. Интересные факты
7. Подземные воды в Петербургском метро



  • Метростроевцы, работающие на ликвидации размыва, были вынуждены проходить аварийный участок, замороженный до сверхнизких температур. В забое температура опускалась до минус 50 градусов. Метростроевцы работали в валенках и нескольких парах штанов.
  • Когда над домами на площади Мужества нависла реальная угроза разрушения, чувства жителей зачастую слишком подогревала пресса. Так, всю Россию поставили «на уши» в связи с затоплением Политехнической улицы водой вследствие прорыва трубопровода, который задел проезжавший грузовик. Когда вода из трубы стала заливать поверхностный участок размыва, люди подумали о подземной катастрофе.
  • Проходческий щит «Виктория» уже был ранее в эксплуатации. Его просто модернизировали для данной работы.
  • Проходческий щит «Виктория» был на 2 м в диаметре шире стандартных проходческих щитов, в связи с этим были опасения специалистов за надежность получившегося тоннеля.
  • Проект «замораживания» плывуна был разработан ГИПХ. По итогам успешного прохождения аварийного участка его сотрудникам должны были присваиваться награды. Однако руководство ГИПХ в грубой форме отказалось от дальнейшего сотрудничества с метростроем. Составленные наградные листы были аннулированы.
  • До сих пор в парке Лесотехнической академии можно наблюдать остатки труб, по которым закачивался жидкий азот.
  • На время проведения операции, в связи с тем, что пары азота немного легче воздуха, были эвакуированы местные жители. При помощи специальных установок избыток газа выбрасывался на высоту 100 м.
  • Сразу после ликвидации размыва в 2004 году было заявлено, что в Санкт-Петербурге больше никогда не будут использоваться автобусные маршруты № 80 и № 100. Бесплатный автобус № 80 курсировал между станциями метро «Площадь Мужества» и «Площадь Ленина-2» с декабря 1995 года по февраль 1996 года и «Площадь Мужества» и «Лесная» с февраля 1996 года и совершил последний символический рейс 29 июня 2004 года. Автобус № 100 курсировал в декабре 1995 года между станциями метро «Гражданский проспект» и «Площадь Ленина-2» и с 12 по 20 июня 2004 года между железнодорожной станцией Ручьи и станцией метро «Площадь Ленина-2». Несмотря на это, 26 мая 2010 года появляется новый автобусный маршрут № 100, связывающий Казанскую площадь и станцию метро «Приморская», а 15 августа 2010 года открывается и автобусный маршрут № 80.
  • В 2011 году отчеканен памятный жетон к семилетию восстановления тоннеля под названием «Победа на участке „Размыв“»



Просмотров: 20578


<<< Пожар в Бакинском метро (1995)
Террористический акт в минском метро >>>