Метрополитен - Размыв в Петербургском метрополитене - Подземные воды в Петербургском метро

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Размыв в Петербургском метрополитене
2. Прорыв
3. Итог
4. Плывун снова размывает тоннели
5. Новое строительство
6. Интересные факты
7. Подземные воды в Петербургском метро



  • 1950 — для строительства станции «Площадь Восстания» для борьбы с грунтовыми водами на месте русла бывшего Лиговского канала впервые в ленинградском метрополитене применен кессон.
  • 1954 — размыв при строительстве I очереди метрополитена «Автово». В котлован просочились воды реки Красненькой. Ликвидация методом рассольного замораживания. Станция простояла до 2005 года, с 2006 года начался ремонт, который не закончен по состоянию на 2011 год.
  • 1955 — вывал породы при строительстве наклонного хода «Пушкинской». Из-за ликвидации последствий станция была введена в экслутатацию позже остальных станций пускового участка.
  • При строительстве участка «Площадь Восстания» — «Площадь Ленина» — Ковенский размыв, древний рукав Невы на месте перегона между «Площадью Восстания» и «Чернышевской».
  • При проектировании Московско-Петроградской линии была запланирована станция в районе Марсова поля, но по результатам разведки выяснилось, что мало того, что там протекает подземная река, которая дала Ковенский размыв, дополнительным препятствием стало то, что дно Невы имеет в этом месте впадину. Было принято решение обойти подземную реку снизу. Следствием этого решения явились знаменитые уклоны крутизной 60 тысячных и отсутствие станции метро в районе Марсова поля.
  • 1974 — Размыв во время строительства перегонных тоннелей «Лесная» — «Площадь Мужества».
  • 1993 — Проникновение подземных вод в тоннели на участке «Чёрная речка» — «Пионерская» превысило допустимые суточные нормы. Начался ремонт, продолжавшийся ровно десять лет. Он проходил исключительно в ночное окно, потому его следы замечали лишь самые первые пассажиры.
  • 1995 — Прорыв действующего перегона «Лесная» — «Площадь Мужества».
  • При эксплуатации тоннеля «Проспект Просвещения» — электродепо «Выборгское» были большие течи. В этом районе нет подземных рек, но тоннели пересекают обводненные горизонты, вплотную к депо и тоннелям расположена система обширных озер, образовавшихся на месте затопленных торфоразработок. Эта проблема по официальной версии городских властей повлияла на принятие решения о сроках открытия станции «Парнас».
  • При постройке переходного тоннеля с «Достоевской» на «Владимирскую» было происшествие, связанное с проникновением воды в выработки. Исправление ситуации заняло меньше недели. Во время происшествия движение поездов не останавливалось, они проходили станцию транзитом с ограничением скорости.
  • 2008 — Увеличилось проникновение подземных вод в тоннели на перегоне «Старая Деревня» — «Комендантский проспект», который был построен ещё в конце восьмидесятых, а введён в эксплуатацию только в апреле 2005 года. Начался ремонт, который осуществляется в ночное окно.



Просмотров: 20580


<<< Пожар в Бакинском метро (1995)
Террористический акт в минском метро >>>