Метрополитен - Словарь метротерминов - П

10 сентября 2015




Оглавление:
1. Словарь метротерминов
2. Б
3. В
4. Г
5. Д
6. Е
7. К
8. Л
9. М
10. Н
11. П
12. Р
13. С
14. Т
15. У
16. Ф
17. Э



  • П — главный предохранитель.
  • ПА-КСД — поездная аппаратура комплексной системы «Движение».
  • ПА-М — поездная аппаратура модернизированная.
  • Парковые пути — пути, примыкающие к деповским путям.
  • ПБ — педаль бдительности.
  • ПБМ — один из блоков АРС.
  • ПВБ — путевая восстановительная бригада.
  • ПВЗ — переключатели защиты вагона.
  • ПВС — пункт восстановительных средств.
  • ПВУ — повагонное управление.
  • ПГ — путевой генератор частот АРС.
  • ПД —
    1. проездной документ на основе магнитной карты
    2. положение о дисциплине
  • ПДИ — постоянно действующий инструктаж.
  • ПДУ — пульт дистанционного управления.
  • Перегон — часть линии метрополитена, расположенная между смежными станциями.
  • ПИ — пожарный извещатель АСОТП «Игла».
  • ПИР — проектно-изыскательные работы.
  • ПК —
    1. пожарный кран
    2. приёмные устройства АРС
  • ПКА — пункт контрольно-автоматический.
  • ПКГ — групповой переключатель положений.
  • ПКПП — приёмно-контрольный пожарный прибор.
  • ПЛ — Правобережная линия.
  • ПМ —
    1. поломоечная машина
    2. подметальная машина
    3. см. ПМТ
    4. пульт машиниста
  • ПМСАУП — программно-моделирующая система автоматического управления поездом.
  • ПМТ — тормозной переключатель. Ставит силовые цепи на моторный или тормозной режим, имеет 2 фиксированных положения ПМ и ПТ.
  • Подвижной состав — вагоны, локомотивы и специальные подвижные единицы.
  • Подход к станции — расстояние от торца пассажирской платформы до наиболее удаленного светофора, ограждающего участок пути в начале этой платформы.
  • Поезд — состав, сформированный из вагонов, локомотив или дрезина с прицепом или без прицепа, имеющий установленные сигналы, присвоенный номер и обслуживаемые локомотивной бригадой.
  • ПОНАБ — прибор обнаружения нагретых букс.
  • Портал — место выхода на поверхность линии метрополитена.
  • Пост централизации — пост на станции, в котором сосредоточено управление централизованными стрелками и сигналами.
  • ПП — переключатель положений.
  • ППЗ — переключатели защиты поезда.
  • ППП — промежуточная понизительная подстанция.
  • ППР — планово-подъёмочный ремонт.
  • ППТ — правый перегонный тоннель.
  • ПР —
    1. пальцевый разъём ЭКК автосцепки
    2. пневморессора
    3. путевое реле АРС
  • ПРВ — промежуточное реле времени.
  • ПРВУ-И — программный распределитель водоотливной установки на интегральных микросхемах.
  • Предохранительный тупиковый путь — тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов.
  • Прочие пути — станционные пути, использование которых определяется производимыми на них операциями при маневрах или хозяйственным назначением. Расположены, как правило, на территории, прилегающей к электродепо.
  • ПРПС — пункт ремонта подвижного состава.
  • ПРС — поездная радиосвязь.
  • ПРТ — преобразователь реостатного торможения.
  • ПС —
    1. подвижной состав
    2. пригласительный сигнал
    3. последовательное соединение
  • ПСП — переходный переключатель. Ставит ТД на параллельное или последовательное соединение, имеет два фиксированных положения — ПС и ПП.
  • ПСТ —
    1. полное служебное торможение.
    2. правый станционный тоннель
  • ПСЧ — приёмник сигнальных частот АРС.
  • ПТ —
    1. проверка пневматических тормозов
    2. см. ПМТ
    3. путевой трансформатор
  • ПТК-ТЛС — программно-технический комплекс с телемеханическими и локальными связями.
  • ПТО —
    1. пункт технического обслуживания
    2. производственно-технический отдел
  • ПТЭ — правила технической эксплуатации.
  • ПУ — пульт управления.
  • ПУПМ — переговорное устройство «Пассажир — машинист».
  • Путевая автоматическия блокировка — система устройств, регулирующая движение поездов и их ограждение на перегонах и станциях без путевого развития. При автоблокировке разрешением на занятие поездом участка служит разрешающее показание светофора, а смена сигналов светофора происходит автоматически от воздействия поезда на ограждаемый им участок пути.
  • Путевые знаки — постоянные знаки, указывающие план, профиль, протяженность и границы участков пути.
  • Пути специального назначения — предохранительные тупиковые пути и соединительные ветви.
  • Путевые знаки — постоянные знаки, указывающие план, профиль, протяженность и границы участков пути.
  • ПЦБК — промежуточный центральный блок контроля системы «Игла».
  • ПБК — Промежуточный барабан контроллера



Просмотров: 17904


<<< Подземный трамвай
Типы вагонов метро >>>