Метрополитен - Софийский метрополитен - Пусковые объекты

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Софийский метрополитен
2. История
3. Пусковые объекты
4. Время работы
5. Фотогалерея



Участок Дата открытия
«Сливница» — «Константин Величков» 28 января 1998 г.
«Константин Величков» — «Ополченска» 17 сентября 1999 г.
«Ополченска» — «Сердика» 31 октября 2000 г.
«Сливница» — «Обеля» 20 апреля 2003 г.
«Стадион Васил Левски» — «Младост 1» 8 мая 2009 г.
«Стадион Васил Левски» — «Сердика» 8 сентября 2009 г.

Строительство и перспективы

В 2009 году осуществилоcь продление первой линии на шесть станций в восточном направлении, до жилого района Младост. Официальная дата открытия нового участка от станции «Младост 1» до станции «Стадион «Васил Левски» — 8 мая 2009 года. Несколько месяцев на линии существовало два независимых участка, но 7 сентября 2009 года участки соединены и в эксплуатацию вошла станция "СУ «Св. Климент Охридски», хотя её официальное открытие отложено на 8 сентября 2009 года.

5 февраля 2009 года завершены работы по сооружению тоннелей, связывающих станцию «Сердика» со станцией "СУ «Св. Климент Охридски» находящейся у Софийского университета и с сентября того же года ныне действующий участок связан с новыми 6 станциями. Таким образом, в мае 2009 года число находящихся в эксплуатации станций увеличилось до 13, а с сентября года в эксплуатации находятся 14 станций, общей длиной 17,9 км. Пять из новых станций подземные, а одна — надземная. За месяц после открытия новых станций пассажиропоток увеличился вдвое — до 163 тыс. пассажиров, а в зимние месяцы достиг до 2001 тыс. пассажиров.

Первая линия также будет продлена от станции «Младост 1», конечной на строящемся участке, по двум направлениям: до софийского аэропорта и бизнес-парка.

Первая очередь расширения на две станции в сторону аэропорта началась 15 февраля 2009 года. Срок стройки 39 месяцев.

В дальнейшем предполагалось строительство ещё двух линий. Но в новом Генеральном плане 2009 года от Третьей линии отказались и заменили её «скоростным трамваем».Однако дискуссия по этому вопросу продолжается. В интервью 15 февраля 2009 года при церемонии начала стройки продолжения Первой линии, директор Метрополитена, инж. Братоев заявил, что от идеи лёгкого метро не отказались.

В мае 2010 г. Директор метрополитена заявил, что будет сооружаться лёгкое метро, с перспективой переоборудования его в классическое. Линия будет проходить подземно под центральной частью города, а с обеих сторон будет выходить на поверхность. Вот эти участки в будущем будут переобразовывать в подземные.

А строительство Второй линий началось:

14 декабря 2008 года на торжественной церемонии было объявлено начало строительства пускового участка второй линии с 7 станциями длиной 6,5 км. В её состав войдут две построенные в 1980-х годах станции. Пересадка на линию 1 должна располагаться на станции «Сердика». Строительство финансировано ОП «Транспорт» ЕС. Строительство ведут при помощи двухпутного щита фирмы «Херренкнехт» диаметром 9,45 м, старт которого начался 6 апреля 2010 года. Все станции будут подземными, с боковыми платформами. Пуск участка назначен на 2012 год.

Одновременно с этим в начале 2010 года началось и строительство участка от станции «Обеля» до стартового котлована пускового участка, расположенном у транспортного узла «Надежда». На участке длиной 4130 м будут сооружены 4 станции. Строительство ведут открытым способом. Первая станция будет надземной, а остальные будут подземными, с боковыми платформами. Пуск участка тоже назначен на 2012 год Ввод в эксплуатацию первых 11 станций второго диаметра ожидается в 2012 году.

После окончания проекта и параллельного строительства метрополитена ожидается, что в 2012 году в Софии будут в действии две линии, общей длиной 31 км, а общий пассажиропоток возрастёт на более чем 420 тыс. человек в сутки. Полная длина планируемой второй линии — 18 км, на ней ожидается 16 станций. На третьей линии также запланировано 15 станций, длиной 15,8 км. Сроки строительства — после 2014 г.




Просмотров: 8021


<<< Скоростной транспорт в Саратове
Сочинское лёгкое метро >>>