Метрополитен - Сокол (станция метро) - История

28 сентября 2015



Оглавление:
1. Сокол (станция метро)
2. История
3. Архитектура и оформление
4. Путевое развитие
5. Станция в цифрах
6. Интересные факты
7. Происшествия



Метро «Сокол» в 1938 году
Замоскворецкая линия
условные обозначения
Улица Дыбенко BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Улица Дыбенко
Беломорская BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Беломорская
Речной вокзал BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Речной вокзал
Водный стадион BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Водный Стадион
Войковская BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Войковская 
BSicon ABZrg green.svg Сокол BSicon leer.svg BSicon leer.svg
ТЧ-2 «Сокол»
Сокол BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Сокол
Аэропорт BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Аэропорт
Динамо
BSicon BHF green.svg
Петровский парк
BSicon BHF 99CCFF.svg
BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Динамо  ↔  Динамо






Белорусская
BSicon BHF green.svg
Белорусская
BSicon BHF 71592E.svg
BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Белорусская  ↔  Белорусская 
Маяковская BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Маяковская
Тверская
BSicon BHF green.svg
Чеховская
BSicon BHF 999999.svg
Пушкинская
BSicon BHF violet.svg
BSicon leer.svg
Тверская  ↔  Чеховская  ↔  Пушкинская
Объект ГО на Тверской площади BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Объект ГО на Тверской площади
BSicon ABZlf green.svg BSicon CONTl green.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
ССВ к Курской
Театральная
BSicon BHF green.svg
Площадь Революции
BSicon uBHF.svg
Охотный ряд
BSicon BHF.svg
BSicon leer.svg
Театральная  ↔  Площадь Революции  ↔  Охотный ряд






Новокузнецкая
BSicon BHF green.svg
Третьяковская
BSicon CPICl orange.svg
Третьяковская
BSicon CPICr yellow.svg
BSicon leer.svg
Новокузнецкая  ↔  Третьяковская  ↔  Охотный ряд
BSicon ABZlf green.svg BSicon CONTl green.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
ССВ к Павелецкой и Октябрьской






Павелецкая
BSicon BHF green.svg
Павелецкая
BSicon BHF 71592E.svg
BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Павелецкая  ↔  Павелецкая 
Автозаводская BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Автозаводская
BSicon TUNNELe green.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Технопарк BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Технопарк
Нагатинский метромост BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Нагатинский метромост через р. Москву
BSicon TUNNELa green.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Коломенская BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Коломенская
BSicon ABZlf green.svg BSicon CONTl green.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
ССВ к Каширской
Каширская Каширская BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Каширская  ↔  Каширская
BSicon ABZlf green.svg BSicon CONTl green.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
ССВ к Варшавской
Кантемировская BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Кантемировская
Царицыно BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Царицыно 
Орехово BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Орехово
Домодедовская BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Домодедовская
Красногвардейская
BSicon xKBFe green.svg
Зябликово
BSicon exKBHFe 99СС00.svg
BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Красногвардейская Pix.gif
BSicon exABZlf green.svg Братеево BSicon leer.svg BSicon leer.svg
ТЧ «Братеево»
Братеево BSicon leer.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Братеево

Район, в котором расположена станция, вошёл в состав Москвы только в 1917 году. Ранее это было крупное подмосковное село Всехсвятское, — бывший волостной центр. План строительства линии метро с конечной остановкой «Всехсвятское» появился ещё в 1933 году. Позднее он неоднократно корректировался. В рамках генерального плана реконструкции Москвы 1935 года предполагалось построить линию метро с конечными станциями «Аэропорт» и «Площадь Свердлова». Однако в связи с тем, что депо 2-й очереди перенесли в район развилки Ленинградского и Волоколамского шоссе, на линии была запланирована ещё одна станция. Несмотря на то, что эта станция строилась в самом центре бывшего села Всехсвятского, она получила своё название от расположенного в полукилометре кооперативного посёлка «Сокол», созданного в 1920-х годах. Название станции, предложенное в первоначальном проекте, было неприемлемо с идеологической точки зрения.

Строительство метро «Сокол» осуществлялось открытым способом. Открытие станции с её восточным вестибюлем состоялось 11 сентября 1938 года. В тот же день было открыто метродепо «Сокол», расположенное в районе развилки Ленинградского и Волоколамского шоссе. Изначально вестибюль станции находился в окружении малоэтажных сельских домов. Предполагалось, что в будущем он займёт центральное место курдонёра, образованного П-образной застройкой.

21 декабря 1949 года был открыт западный вестибюль станции, расположенный на противоположной стороне Ленинградского проспекта рядом с Храмом Всех Святых во Всехсвятском. В 1952—1953 годах для улучшения обслуживания пассажиров от центрального мостика были построены дополнительные лестницы на платформу, что позволило существенно уменьшить нагрузку на центральные лестницы. 28 апреля 1960 года был открыт дополнительный выход в подземный переход под Ленинградским проспектом. В декабре 1961 года на станции метро «Сокол» впервые в Московском метрополитене была испытана система оборота состава без участия локомотивных бригад. Станция метро «Сокол» перестала быть конечной 31 декабря 1964 года, когда Замоскворецкая линия была продлена до станции «Речной вокзал». В 1992 году был предложен проект смены названия станции на «Всехсвятское», однако он не был осуществлён. В 1992 году после обрушения нескольких ступеней одной из дополнительных лестниц, они были закрыты из-за плохого технического состояния. К 1994 году лестницы полностью демонтированы и станция приобрела первоначальный вид. В декабре 2002 года в восточном вестибюле был построен вход в торговый центр «Метромаркет».

Реконструкция прохода к западному вестибюлю

В конце мая 2008 года в связи со строительством Волоколамского тоннеля в рамках проекта «Большая Ленинградка» был закрыт западный вестибюль станции. Вплотную к восточному вестибюлю была пристроена временная касса для продажи билетов. Для пассажиров был построен временный пешеходный мост через Ленинградский проспект. Однако, в часы пик на этом мосту скапливалось огромное количество людей, что приводило к раскачиванию конструкции. В связи с этим через три дня западный вестибюль был открыт вновь, до строительства дополнительного моста. 31 декабря 2008 года был вновь открыт пешеходный переход под Ленинградским проспектом. 12 января 2009 года западный вестибюль был повторно закрыт.

30 декабря 2010 года западный вестибюль метро «Сокол» открылся после реконструкции. По заявлению пресс-службы Московского метрополитена, была проведена реставрация с сохранением первоначального облика. Было заменено гранитное покрытие пола и ступеней, стены облицованы бежевой плиткой. К тому же были установлены новые входные двери и турникеты.

В генеральном плане Москвы предусматривается, что до 2025 года в срединной части города будет построено Большое кольцо Московского метрополитена. Согласно проекту, пересадка с кольца на Замоскворецкую линию будет осуществляться через станцию метро «Сокол».




Просмотров: 14363


<<< Речной вокзал (станция метро, Москва)
Тверская (станция метро) >>>