Метрополитен - Солнцевская линия

10 сентября 2015




Оглавление:
1. Солнцевская линия
2. Перспективы строительства



 п·о·р Солнцевская линия
условные обозначения
BSicon CONTg 1A8BB9.svg
ССВ к Деловому центру
BSicon CONTg 1A8BB9.svg
ССВ к Парку Победы
Парк Победы Парк Победы BSicon leer.svg
Парк Победы
BSicon BHF 1A8BB9.svg
Ломоносовский проспект
BSicon BHF 1A8BB9.svg
Раменки
BSicon BHF 1A8BB9.svg
Мичуринский проспект
BSicon BHF 1A8BB9.svg
Озёрная площадь
BSicon BHF 1A8BB9.svg
Востряково
BSicon BHF 1A8BB9.svg
Терёшково
BSicon BHF 1A8BB9.svg
Солнцево
BSicon leer.svg Солнцево BSicon KDSTr 1A8BB9.svg
ТЧ «Солнцево»
BSicon BHF 1A8BB9.svg
Боровское шоссе
BSicon KBHFe 1A8BB9.svg
Новопеределкино

проектируемая линия Московского метрополитена. После открытия станет тринадцатой по счёту линией столичного метро, хотя по наибольшей вероятности скорее войдёт в состав Калининской линий, образовав тем самым западный радиус Калининско-Солнцевской линии.

Строительство первого участка Солнцевской линии планируется начать в 2012 г.

История

Один из неиспользуемых путей станции «Парк Победы», который будет использоваться для Солнцевской линии, 14 июля 2008 года

Первоначально линия была запроектирована ещё в 1971 году как продление Арбатско-Покровской линии от Киевской до Солнцево. Однако этот проект не прижился, и в конце восьмидесятых годов был принят проект Солнцевско-Мытищинской хордовой линии, которая должна была пройти от Новопеределкино до Мытищ по следующей трассе: Боровское шоссе, со станцией на пересечении с улицей Шолохова, Солнцевский проспект, со станцией на пересечении с улицей Щорса, Мичуринский проспект со станциями «Олимпийская деревня», «Мичуринский проспект», «Ломоносовский проспект», далее по Университетскому проспекту со станцией на Мосфильмовской улице, затем до Поклонной горы с пересадкой «Парк Победы», после линия должна была идти до Экспоцентра на Красной Пресне, через Беговую и Савёловскую к Марьиной роще, затем к ВДНХ и по Ярославскому шоссе до Мытищ.

После перестройки на эти планы не хватало денег, и нужно было искать более дешёвые пути решения проблем. На перспективной схеме 1993 года от хордовой линии остался лишь участок от Солнцева до «Парка Победы».

В 2002 году было решено построить линию так называемого «лёгкого метро» от станции «Юго-Западная» Сокольнической линии. В отличие от Бутовской линии лёгкого метро, которая представляет собой, по сути, продолжение Серпуховско-Тимирязевской линии с более короткими станциями, Солнцевская линия лёгкого метро изначально была задумана как распределительный контур. Из первоначального проекта исключены станции «Никулинская» и «Востряково» как предположительно имеющие малый пассажиропоток. В перспективе на пути из Солнцева предполагалась пересадка на упомянутую выше перспективную линию вдоль Мичуринского проспекта, укороченную до Олимпийской деревни. При проектировании был учтён опыт строительства и эксплуатации Бутовской линии лёгкого метро: в отличие от Бутовской, в проекте Солнцевской линии в целях повышения максимальной провозной способности длина станционных платформ была рассчитана на составы из четырёх вагонов типа 81-740/741 «Русич». Тем не менее, детальный анализ показал нецелесообразность создания такой линии, поэтому решили в целом вернуться к предыдущим планам по строительству классического метро от Парка Победы.




Просмотров: 3459


<<< Сокольническая линия
Таганско-Краснопресненская линия >>>