Метрополитен - СУ Св. Климент Охридски (станция метро) - История

28 сентября 2015



Оглавление:
1. СУ Св. Климент Охридски (станция метро)
2. История
3. Фотогалерея



Строительство центрального участка Первой линии Софийского метрополитена встретило неожиданные трудности : участок проходил через исторический центр Софии, сквозь археологические слои, в опасной близости с историческими зданиями, являющимися архитектурными памятниками и пришлось открыть второй радиус линии 8 мая 2009 года, не соединив его с первым радиусом. Таким образом несколько месяцев обе части линии действовали автономно. Открытием этой междинной станции, открыто и непрерывное движение по всей линии.

Местоположение и вестибюли

Метростанция расположена в парковой части Борисового сада напротив здания Ректората Софийского университета. Перед открытием станции, подземному переходу, находящемуся у университета сделан капитальный ремонт, во время которого пришлось перенести несущий пилот конструкции, стоявший на пути одного из тоннелей. В переходе и находится западный вестибюль станции. Таким образом подземный переход остаётся вне платной части станции. Однако через него имеет доступность пассажиропоток с бульвара Царя Освободителя и бульвара Васила Левского, так и многочисленные студенты из университета. Восточный вестибюль находится в парковой части, недалеко от памятника Советской армии. На выходе из него сооружён траволатор в переходе, который связывает станцию и транспортный узел на Орловом мосту, находящемся неподалёку от университета. Таким образом станция является исключительно коммуникативной и ожидается, что будет одной из самых загруженных. Поэтому при её сооружении соблюдались оригинальные архитектурные планы 80-ых годов прошлого века, когда её задумали как пересадочную на Третий метродиаметр. Станция выполнена с островной платформой, в то время как все станции нового строительства с боковыми платформами. С двух сторон платформы сооружены выходы, на которых стоят четыре эскалатора, лестницы и лифты для трудноподвижных граждан и матерей с детьми.

Станция мелкого заложения, с островной платформой, бесколонного типа. Длина платформы 102 м.

Архитектор станции: арх. Красен Андреев

Архитектор обновлений подземных переходов перед университетом и на улице Сан Стефано :Фарид Пактиавал




Просмотров: 3507


<<< Стадион Васил Левски (станция метро)
Гафура Гуляма (станция метро) >>>