Метрополитен - Таганско-Краснопресненская линия - Типы вагонов

09 сентября 2015



Оглавление:
1. Таганско-Краснопресненская линия
2. История
3. Общие сведения
4. Типы вагонов
5. Пересадки
6. Другие сведения



Таганско-Краснопресненская — единственная линия Московского метрополитена, на которой до сих пор эксплуатируются вагоны устаревших типов Еж3 и Ем508Т, причем подвижной состав линии целиком состоит из вагонов этих типов.

В начале 2000-х гг. началась модернизация вагонов Еж3, Ем-508Т и Еж6 на ЗАО «ЗРЭПС». Полную замену подвижного состава на более современные вагоны планируется завершить до 2020 года.

Типы вагонов Года использования
Е 1966-1974 гг.
Еж, Еж1 Ем-508, Ем-509 1971-197? гг.
Еж3 ,Ем-508Т, Еж6 с 1974 г.

Аварии и теракты

Взрыв в 2000 году

8 августа 2000 года в 17:55 в подземном переходе на Пушкинской площади в Москве сработало взрывное устройство. Погибли 13 человек, 118 получили ранения.

Авария энергосети 25 мая 2005 года

Московский метрополитен столкнулся с самым масштабным сбоем в работе за всю свою историю. 25 мая в 11:10 началось массовое отключение питающих центров «Мосэнерго», подающих напряжение в том числе и на линии Метрополитена. В результате из работы были исключены 52 из 170 станций Московского метро.

По данным Комитета по телекоммуникациям и СМИ города Москвы:

Движение частично отсутствовало на 3 линиях Московского метрополитена:

  • Замоскворецкая от ст. Красногвардейской до ст. Павелецкая, включая Каховскую линию
  • Серпуховско-Тимирязевская от ст. Серпуховской до ст. Бульвар Дм. Донского
  • Калужско-Рижская от ст. Битцевский парк до ст. Проспект Мира

Движение полностью отсутствовало на Люблинской линии, а также на Бутовской линии лёгкого метро.

В 11:40 началась эвакуация пассажиров из 27 поездов, находившихся в тоннелях. В 13:15 эвакуация пассажиров была завершена.

По другим данным, отключение энергоснабжения привело к остановке поездов на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской, Бутовской, Люблинской, Калининской и Каховской линиях. По этим данным, в тоннелях на разных линиях остановилось 43 состава, в которых находилось около 20 тыс. человек.

Паники удалось избежать, эвакуация пассажиров началась уже через 20—35 минут после аварии. Составы, находившиеся под уклоном, вернулись на станции, но большинство пассажиров всё же пришлось эвакуировать пешком. Полная эвакуация затянулась почти на два часа, при этом мощностей аварийных генераторов в метро не везде хватало даже для того, чтобы обеспечить освещение на погрузившихся в полную темноту станциях. Остановились эскалаторы.

На пересадочных станциях также часть поездов были возвращены. Например, на «Китай-Городе» работало только по одному эскалатору, вестибюль на Маросейку на выход, на Солянку — на вход. Свет на наклонах отсутствовал. После нормализации ситуации на соседних станциях, она была закрыта на вход и выход до конца дня.

  • Обесточенные станции — фотографии очевидцев



Просмотров: 8285


<<< Солнцевская линия
Третий пересадочный контур >>>