Метрополитен - Варшавский метрополитен

10 сентября 2015




Оглавление:
1. Варшавский метрополитен
2. Станции
3. Перспективы



Станция «Плац Вильсона»
Станция «Вежбно»
Станция «Свентокжиска»
Станция «Ратуш Арсенал»
Станция «Марымонт»

Варшавский метрополитен — система метрополитена в Варшаве. Является одной из новейших в Европе, первой и единственной в Польше. Открыт в 1995 году и на 2010 год состоит только из одной линии, соединяющей центр Варшавы с плотно населёнными южными и северными предместьями.

Существуют планы строительства других линий варшавского метро.

История

Проект строительства метро в Варшаве существуют ещё с 1918 года, когда впервые появились планы постройки подземки в столице вновь образованного государства. Подземная железная дорога, как предполагалось, решит возникшую транспортную сложность плотно застроенного городского центра. Однако, постигший Польшу, как и весь мир, мировой экономический кризис, похоронил эти планы, дав дальнейшее развитие трамвайного хозяйства Варшавы. Вопрос о строительстве метро возобновился в Польше уже в 1930-х годах, тогда планировалось 2 линии подземной железной дороги, работы по которым начались в 1938 году, однако планам помешала Вторая мировая война. Сегодня небольшие участки того метро служат винными погребами.

В 1950-х годах и для решения транспортных и для военных целей назрела необходимость строительства глубокого метрополитена, линия которого, пересекающая Вислу, могла бы при необходимости служить подземным переходом войск через реку. Однако со смертью И. В. Сталина работа, по техническим причинам, была приостановлена, а с 1957 года уже построенные 771 метр пути были заброшены. По разным причинам начать строительство метро не смогли вплоть до середины 1980-х годов.

В 1984 году программа строительства метрополитена в столице Польши была одобрена правительством, началось сооружение первых туннелей. Открытие метро с 11 станциями состоялось в 1995 году. К 2008 году количество станций — 21, протяжённость — 23,1 км.

  • В ночь на 4 июня 2010 года из-за ливневых дождей были закрыты станции метро «Имелин» и «Стоклосы». В ночь на 7 августа метрополитен вновь подвергся подтоплению, были залиты водой станции «Кабаты», «Имелин», «Урсынув», «Стоклосы», «Ратуш Арсэнал», «Швентокжиска» и «Двожэц Гданьски».

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/4227227/.




Просмотров: 2328


<<< Метрополитен Вальпараисо
Вашингтонский метрополитен >>>