Метрополитен - 28 Май (станция метро) - Характеристика
28 сентября 2015Оглавление:
1. 28 Май (станция метро)
2. Характеристика
Станция открыта 6 ноября 1967 года в составе первой очереди «Ичери Шехер» «Нариман Нариманов». Она вписывается в общий архитектурный ансамбль с железнодорожным вокзалом и площадью. Эта станция является как бы «воротами города», почти каждый приезжий начинает с неё знакомство с городом. На фасаде станции оригинальное панно, рассказывающее о развитии транспорта — "от колеса до ракеты". У входной арки, по одну сторону эмблема из чеканного металла: три руки, сжатые в крепком рукопожатии, символ братства закавказских республик, а по другую сторону ключ города. В центральном зале, на торцевой стене раньше был изображен стилизованный герб города: морская волна и три факела, сейчас его заменило мозаечное панно с изображением азербайджанского писателя, одного из создателей Азербайджанской Демократической Республики Мамеда Эмина Расулзаде, на фоне азербайджанского триколора. Над изображением написано: «Однажды вознесшийся флаг уже никогда не опустится». Пол станции выложен красным гранитом с черным рисунком, это создает впечатление национального ковра. Пилоны и стены тоннеля у перрона облицованы бело-голубым уральским мрамором «Уфалей», который в сочетании с красно-черным гранитом пола создает ощущение простора и легкости. 30 декабря 1993 на станции был открыт второй выход в город и переход на станцию «Джафар Джаббарлы». В комплекс второго выхода станции метро «28 Мая» входят построенные в современном архитектурном стиле вестибюль и подземный переход.
Основная цель проекта заключается в том, чтобы, отделив линию «Шах Исмаил Хатаи» «Азадлыг Проспекти» от линии «Ичери Шехер» «Ази Асланов», организовать нормальную эксплуатацию обоих маршрутов. Длина нового наклонного хода до станции «28 Мая» составляет 167 метров.
Просмотров: 4414
|