Метрополитен - 81-540/541

13 февраля 2016



Оглавление:
1. 81-540/541
2. Обслуживание линий



Вагон метрополитена моделей 81-540/541 был создан в 1997 году на заводе «Вагонмаш» в Санкт-Петербурге на базе вагонов 81-717/714. Конструктивно являются аналогом вагонов 81-717.5М/714.5М.

Головные вагоны получили обозначение 81-540, а промежуточные — 81-541.

Экстерьер и интерьер

Внешние отличие от базовой модели минимальны, основная разница заключается в аппаратуре автоведения, специфичной для Петербургского метрополитена.

В салоне вагонов используется бумажно-слоистый пластик для обеспечения тепло- и шумоизоляции кузова, а в кабине машиниста применяются алюминиевые листы и искусственная кожа. Для окон салона используются закалённые стёкла, толщина которых составляет 6 мм. В качестве освещения в вагонах используются люминесцентные светильники.

Оборудование

Вагоны оснащены тяговыми агрегатами постоянного тока с самовентиляцией, оборудованными системами плавного широтно-импульсного регулирования поля, что позволяет двигателям работать как в тяговом режиме, так и в режиме электродинамического торможения. Мощность каждого двигателя составляет 110 кВт. На каждую колёсную тележку устанавливаются по два двигателя. Все вагоны данного типа являются моторными и все оси — ведущие.

Кроме электродинамического торможения на вагонах применяется система торможения при помощи тормозных колодок. Колодки расположены с двух сторон каждого колеса и приводятся в действие тормозными цилиндрами. Кроме того, на каждой тележке имеется блок-тормоз, который используется как стояночный.

Для открытия и закрытия дверей используются пневматические приводы, контролируемые централизованным электроуправлением из кабины машиниста.

Вентиляция в вагонах осуществляется как принудительно, так и приточно-вытяжным способом.

В кабинах машинистов используется дуплексная радиосвязь с диспетчерским постом, а также с любым из вагонов.




Просмотров: 3392


<<< Вагон метро типа Еж3
81-740/741 >>>