Метрополитен - 81-7021/7022
15 февраля 2016Оглавление:
1. 81-7021/7022
2. Конструкция
3. Шумоизоляция
Вагоны серии 81-7021/7022 разработаны в начале XXI века на ОАО «Крюковский вагоностроительный завод».
История создания
В конце 1990-х годов был поднят вопрос о разработке метропоезда оригинальной конструкции специально для нужд Киевского метрополитена. В результате в 2000 г. был создан электропоезд «Славутич», но его серийное производство налажено не было и Киевский метрополитен продолжал закупки вагонов серии 81-717/714 российского производства.
В 2003 году на Крюковском вагоностроительном заводе начались работы по созданию первого метросостава украинского производства. В 2005 г. были спроектированы кузова для новых вагонов.
Первые два вагона были продемонстрированы общественности в День Независимости Украины 24 августа 2005 г. на открытии станции метро «Бориспольская». 26 января 2006 г. пятивагонный состав поступил на испытания в электродепо «Дарница». 17 июня 2006 г опытный состав после доработок на заводе был вновь передан в электродепо «Оболонь» для последующих испытаний. .
Наконец, в июне 2008 года серийное производство вагонов серии 81-7021/7022 было одобрено. 20 января 2009 года первый состав впервые поехал с пассажирами, а в 2010 году построено еще пять составов данной серии №21003-21012,№22004-22018, которые поступили в ТЧ-3 Киевского метрополитена.
Головные вагоны опытного состава получили обозначение 81-7021 и бортовые номера 21001-21002, промежуточные — 81-7022 и 22001-22003 соответственно.
Состав имеет обтекаемую форму, в нем также присутствует неплохая шумоизоляция. Некоторые части закуплены у России. Последующие составы состоят из украинских частей. В нем увеличена пассажировместимость на 15%.
В настоящее время все составы этого типа эксплуатируются на Сырецко-Печерской линии киевского метрополитена.
Просмотров: 3852
|