Метрополитен - 81-740/741 - Вагоны типов 81-740.4 и 81-741.4
13 февраля 2016Оглавление:
1. 81-740/741
2. Вагоны типов 81-740 и 81-741
3. Вагоны типов 81-740А и 81-741А
4. Вагоны типов 81-740.1 и 81-741.1
5. Вагоны типов 81-740.4 и 81-741.4
6. Вагоны типов 81-740.2 / 81-741.2 и 81-740.2Б / 81-741.2Б
7. Недостатки
История
- Ноябрь 2008 г. — поступление пятивагонного состава из вагонов типов 81-740.4 с номерами 0154, 0155 и 81-741.4 с номерами 0681, 0682, 0683 в московский метрополитен.
- Декабрь 2008 г. — начало испытаний 81-740.4/741.4 на Кольцевой линии.
- 2 июля 2009 г. — презентация состава на станции «Партизанская» и первая поездка с пассажирами по Арбатско-Покровской линии.
- 3 июля 2009 г. — начало эксплуатации 81-740.4/741.4 на Кольцевой линии.
- Сентябрь 2009 г. — начало поставок 81-740.4/741.4 в ТЧ-3 «Измайлово» и регулярной эксплуатации на Арбатско-Покровской линии.
- Декабрь 2010 г. - изотовлены вагоны 81-740.4: 0154-0155, 0190-0235, 0236-0237, 0238-0241; 81-741.4: 0681-0683, 0735-0797, 0798, 0799-0802
- Январь 2011 г. - начало поставок в Казань. 31 января отгружен первый состав из трёх вагонов с номерами 0240-0802-0241
На вагонах установлены комплекты электрооборудования КАТП-1 с двигателями ДАТЭ-170-4У2. Пассажирский салон головных вагонов оборудован пятью дверями, промежуточный — шестью дверями с каждой стороны. Каждая дверь оборудована индивидуальной системой противозажатия пассажиров. Пассажирские салоны вагонов оборудованы системой кондиционирования, вентиляции и обогрева в составе:
- крышевые испарительно-конденсаторные модули;
- компрессорные установки;
- блоки управления;
- преобразователи мощности;
- аварийные преобразователи.
Салоны оборудованы системой видеонаблюдения, обеспечивающими возможность записи, хранения и отображения информации. Кабина оборудуется системой HVAC производства фирмы «Merak» в составе:
- кондиционер в моноблочном исполнении;
- преобразователь питания;
- пульт управления.
Источник бортового электропитания — ИПП-16 и ИПП-10. Аккумуляторная батарея комплектуется из 52 элементов НК-80. На вагонах установлена система управления, технической диагностики и безопасности движения «Витязь-1М.4». На вагоны устанавливаются модули определения активной кабины МОАК. С 2010 года устанавливаются более современные светодиодные светильники закрытия дверей, а также устранены мелкие недостатки вагонов. Также многими было замечено полное отсутствие свиста и скрипа от тормозных колодок на новых вагонах.
№№ п/п | Характеристика | Тип вагона | |
---|---|---|---|
81-740.4 | 81-741.4 | ||
1 | Места для сиденья пассажиров | 46 | 42 |
2 | Максимальная вместимость, чел. | 353 | 382 |
3 | Конструкционная скорость, км/ч | 90 | |
4 | Максимальное ускорение, м/с² | 1,3 | |
5 | Максимальное замедление, м/с² | 1,1 | |
6 | Величина ускорения при служебном пуске и электрическом торможении не должна превышать, м/с³ | 0,6 | |
7 | Длина по осям автосцепок, мм | 28150 | 27200 |
8 | Ширина на уровне пола, мм | 2700 | |
9 | Высота вагона, мм | 3651 | |
10 | Масса тары, т | 47 | 46 |
11 | Максимальная пассажирская нагрузка вагона, т | ? | ? |
12 | База вагона, мм | 10500 | |
13 | Номинальная мощность тягового двигателя, кВт | 170 | |
14 | Суммарная мощность тяговых двигателей, кВт | 680 | |
15 | Удельный расход энергии на тягу без учёта рекуперации, при максимальной загрузке Вт-ч/т-км, не более | 62 | |
16 | Коффициент возврата электроэнергии в сеть при рекуперативном торможении, не менее | 0,35 | |
17 | Показатель плавности хода, не более | 3,25 | |
18 | Максимальная статическая нагрузка брутто от колёсной пары на рельсы, не более, т | 13 |
Просмотров: 14561
|