Метрополитен - Алабинская (станция метро) - Строительство

28 сентября 2015



Оглавление:
1. Алабинская (станция метро)
2. Строительство
3. История



  • 21 февраля 2007 года была начата проходка левого туннеля от станции «Российская» проходческим щитом «Сюимбике» из Казани фирмы Lovat.
  • 9 августа 2007 года проходческий щит вышел в демонтажную камеру у дома № 22 по улице Ново-Садовая. 650 метров пройдены. Левый перегон от станции «Российская» до будущей станции «Алабинская» прорыт.
  • 5 февраля 2008 года начата проходка правого туннеля длиной 660 метров.
  • 21 мая 2008 года было начато строительство станции.
  • 19 августа 2008 года завершена проходка правого туннеля до будущей станции.
  • Осень 2008 года - огородили вторую строительную площадку.
  • Май 2009 года уменьшение размера финансирования на 15 миллионов, 378 тысяч рублей.
  • Июнь 2009 года — темп работ снижается, продолжается разработка торца котлована со стороны улицы Осипенко. Бетонные работы по вестибюлю №2.
  • Июль 2009 года — на венткамере у магазина «Спартак» бетонируются перекрытия межтоннельных ходков, на самой станции ведутся подготовительные работы к заливке верхнего перекрытия вестибюля.Переход на 3-х дневную рабочую неделю. Вязка арматуры и начало бетонирования перекрытия вестибюля №2, подготовка к обратной засыпке готовой платформенной части. На вторую площадку перевозятся и складируются высвободившиеся материалы. Там же заблаговременно переносятся коммуникации. Гидроизоляция первой забетонированной захватки перекрытия вестибюля.
  • Август 2009 года — впервые поднимается вопрос о возможной консервации стройки, очередное сокращение бюджета. Продолжается заливка плиты перекрытия вестибюля №2 и засыпка готовой части станции. Конец августа — в связи с капитальным ремонтом Волжского проспекта принято решение открыть для проезда автотранспорта участок Ново-Садовой от перекрестка с Осипенко до улицы Невской. Часть специалистов «ВТС-М» задействована в восстановительных работах на Саяно-Шушенской ГЭС и на строительстве Загорской ГАЭС-2. Все строительные работы на станции приостановлены, за исключением разработки торца котлована.
  • Сентябрь 2009 года — инициирован процесс передачи строящейся станции на баланс города. Открыто автомобильное движение на участке Ново-Садовой от Осипенко до Невской. Пересмотрен и уменьшен бюджет на 2010 год, с 1млрд. до 200млн. По планам будет произведена консервация построенных конструкций станции, на поддержание и обслуживание объекта планируется выделять по 100 миллионов рублей в год с возобновлением работ на станции в 2012-м. Ввод в строй «Алабинской» переносится на 2016 год. В середине месяца поступает оплаченное ранее оборудование — тоннельные затворы и ВОМДы. За счет федеральных дотаций планируется открыть сквозное движение по Ново-Садовой в 2010 году. Конец сентября - разработка котлована подошла к концу.
  • Октябрь 2009 года — продолжаются работы по обратной засыпке готовых конструкций, бетонирование перекрытия вестибюля, темп работ близок к нулю.
  • Ноябрь 2009 года — гидроизоляция конструкций вестибюля, вязка арматуры и последующее бетонирование и гидроизоляция вестибюльных вентаканалов. Продолжаются изыскания средств для завершения строительства.
  • Январь 2010 года — нанесение гидроизоляции на вестибюль, возведение внутренних конструкций станции. Ростехнадзор требует приостановки строительства . Причиной стали нарушения, допущенные застройщиком объекта. На венткамере производится монтаж гермозатворов.
  • Февраль 2010 года — возобновлены бетонные работы в торцевой части платформы. Появляется информация о положительных подвижках в вопросе финансирования. Федеральные власти готовы выделить дополнительные 200 миллионов рублей, при условии образования профицита в бюджете 2010 по итогам его исполнения за первое полугодие. 17 февраля 2010 года на заседании Правительства Самарской области решено возвратить полномочия по строительству метрополитена в Самаре от городской администрации в ведение области.
  • Март 2010 года — правительством Самарской области дополнительно выделено 280 миллионов рублей на продолжение строительства первой очереди станции. На засыпанной части котлована начато извлечение защитных балок. С министром финансов Алексеем Кудриным достигнута договоренность о возможном выделении целевого кредита из федерального бюджета.
  • Апрель 2010 года — продолжение извлечения защитных балок котлована, строительно-монтажные работы на внутренних конструкциях. Земляные работы не производятся.
  • В настоящее время работы на первой площадке закончены, котлован засыпан, сделаны два выхода по двум сторонам ул.Ново-Садовая и работы идут теперь с другой стороны от ул.Осипенко на второй площадке, где будет достраиваться вторая часть станции Алабинская длиной 40-45 метров. На это требуется всего 500-600 млн. рублей.



Просмотров: 4807


<<< Аксай (станция метро)
Алатау (станция метро) >>>