Метрополитен - Амир Темур хиёбони (станция метро)
28 сентября 2015Что такое резные фрезерные памятники Компания Карелия.
Станция «Амир Темур Хиёбони» | |
---|---|
Чиланзарская линия | |
Ташкентский метрополитен | |
Дата открытия | 6 ноября 1977 |
Прежние названия | «Октябрь инкилоби», «Марказий хиёбони» |
Тип | Станция колонного типа с двумя подземными вестибюлями, совмещёнными с пешеходными подземными переходами |
Количество платформ | 1 |
Тип платформ | островная |
Форма платформ | прямая |
Длина платформ, м | 102 |
Архитекторы | М. Акрамов, И. Мерпорт, С. Шаппо, при участии В. Нарубанского |
Выход к улицам | Расположена на улице Пушкина, вблизи сквера Амира Тимура. |
Чиланзарская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения
|
«Сквер Амира Тимура» станция Ташкентского метрополитена. Расположена на Чиланзарской линии метро между станциями «Площадь Независимости» и «Хамида Алимджана».
Названа по скверу эмира Тимура.
До 1 мая 1992 станция называлась «Октябрь инкилоби», после была переименована в «Марказий хиёбони». Современное название станция получила 1 августа 1993 года.
Станция колонного типа с двумя подземными вестибюлями, совмещёнными с пешеходными подземными переходами. Пущена в эксплуатацию 6 ноября 1977 года в составе первого участка Чиланзарской линии.
Пересадка на станцию «Юнуса Раджаби» Юнусабадской линии.
При проектировании и строительстве станции использован сборный железобетон. Плиты перекрытия скрыты за подвесным потолком, светильники установлены в ригелях балках. Облицовка колон станции выполнена белым нуратинским мрамором, стены путевого тоннеля красноватым газганским мрамором. Пол станции отделан гранитом серого и чёрного цвета.
Ранее на стенах путевого тоннеля имелись панно из чеканной меди выполненные скульпторами В. Луневым и Л. Рябцевым. Но видимо из-за тематики пано после провозглашения независимости они были демонтированы.
Просмотров: 2905
|