Метрополитен - Амир Темур хиёбони (станция метро)

28 сентября 2015
Что такое резные фрезерные памятники Компания Карелия.





Координаты: 41°18′43.79″ с. ш. 69°16′53.22″ в. д. / 41.312164° с. ш. 69.28145° в. д.  41.312164, 69.28145
Станция «Амир Темур Хиёбони»
Чиланзарская линия
Ташкентский метрополитен
Дата открытия 6 ноября 1977
Прежние названия «Октябрь инкилоби», «Марказий хиёбони»
Тип Станция колонного типа с двумя подземными вестибюлями, совмещёнными с пешеходными подземными переходами
Количество платформ 1
Тип платформ островная
Форма платформ прямая
Длина платформ, м 102
Архитекторы М. Акрамов, И. Мерпорт, С. Шаппо, при участии В. Нарубанского
Выход к улицам Расположена на улице Пушкина, вблизи сквера Амира Тимура.
Чиланзарская линия
условные обозначения
Чиланзар BSicon leer.svg
ТЧ-1 «Чиланзар»
Сабир Рахимов
BSicon BHF.svg
А. Ходжаева
BSicon exBHF orange.svg
Олмазор  ↔  А. Ходжаева  ↔  А. Ходжаева
Анхор BSicon leer.svg
канал Анхор
Чиланзар BSicon leer.svg
Чиланзар
Мирзо Улугбек BSicon leer.svg
Мирзо Улугбек
Хамза BSicon leer.svg
Хамза
Канал Актепе BSicon leer.svg
канал Актепа
Миллий бог BSicon leer.svg
Миллий бог
Бунёдкор BSicon leer.svg
Бунёдкор
Чукаркуприк BSicon leer.svg
арык Чукаркуприк
Пахтакор
BSicon BHF.svg
Алишера Навои
BSicon uBHF.svg
Пахтакор  ↔  Алицшера Навои  ↔  Алишера Навои
Анхор BSicon leer.svg
канал Анхор
Мустакиллик майдони BSicon leer.svg
Мустакиллик майдони
Амир Темур хиёбони
BSicon BHF.svg
Юнус Раджабий
BSicon BHF green.svg
Амир Темур хиёбони  ↔  Юнуса Раджаби  ↔  А. Ходжаева
Хамида Алимджана BSicon leer.svg
Хамида Алимджана
Салар BSicon leer.svg
р. Салар
Пушкинская BSicon leer.svg
Пушкинская
Буюк Ипак йули BSicon leer.svg
Буюк Ипак йули

«Сквер Амира Тимура» — станция Ташкентского метрополитена. Расположена на Чиланзарской линии метро между станциями «Площадь Независимости» и «Хамида Алимджана».

Названа по скверу эмира Тимура.

До 1 мая 1992 станция называлась «Октябрь инкилоби», после была переименована в «Марказий хиёбони». Современное название станция получила 1 августа 1993 года.

Станция колонного типа с двумя подземными вестибюлями, совмещёнными с пешеходными подземными переходами. Пущена в эксплуатацию 6 ноября 1977 года в составе первого участка Чиланзарской линии.

Пересадка на станцию «Юнуса Раджаби» Юнусабадской линии.

При проектировании и строительстве станции использован сборный железобетон. Плиты перекрытия скрыты за подвесным потолком, светильники установлены в ригелях — балках. Облицовка колон станции выполнена белым нуратинским мрамором, стены путевого тоннеля — красноватым газганским мрамором. Пол станции отделан гранитом серого и чёрного цвета.

Ранее на стенах путевого тоннеля имелись панно из чеканной меди выполненные скульпторами В. Луневым и Л. Рябцевым. Но видимо из-за тематики пано после провозглашения независимости они были демонтированы.




Просмотров: 2905


<<<