Метрополитен - Астанинский скоростной трамвай

10 сентября 2015






Астанинский скоростной трамвай, Астанинское лёгкое метро запланирован к сооружению в новой столице Казахстана, которая переживает бурный рост. В местной печати данную систему нередко некорректно именуют «легкорельсовый трамвай».

После обретения столичного статуса и организации специальной экономической зоны «Астана-новый город» численность населения города возросла с 270 тысяч в 1996 до 600 тысяч в 2006 и достигнет 1  млн. 015  тыс. к 2030 , а в городе реализуется множество современных архитектурно-градостроительных проектов.

После рассмотрения различных альтернативных вариантов, включая обычный подземный метрополитен и монорельсовую дорогу, в 2005 Акимат города принял программу «Новая транспортная система Астаны», в которой предусмотрено, что в целях оптимальности затрат скоростной внеуличный и уличный транспорт Астаны будет преимущественно наземным и надземным.

Первоначально был составлен проект преимущественно наземных путей и станций, что делало систему фактически скоростным трамваем. Обособленный путь линии должен был иметь ширину от 7 м до 12 м. Позже проект был изменен на преимущественно эстакадный, практически соответствующий лёгкому метро.

Первая очередь линии LRT длиной 9,5 км с 12 станциями и временем проезда 23 мин от железнодорожного и автобусного вокзалов до монумента «Байтерек» и резиденции Президента «Ак Орда» будет проходить по улицам Гёте, Либкнехта, Бейбитшилик, Букейхана, через специальный новый мост, Центральный парк, по проспекту Кабанбай-батыра к улице Вторая. Таком образом, линия соединит северную и южную части города, старый деловой и новый административный центры, правый и левый берега Есиля.

Вся линия по проекту будет иметь 26 км и 19 станций, а также 3 моста. От 13-й магистрали линия будет продлена до аэропорта и железнодорожной станции «Сороковая».

Пропускная способность линии — не менее 10 тыс. пассажиров в час, средняя скорость — не менее 25 км в час, интервал движения — не более 7 мин. Колея путей линии — 1435 мм, минимальные радиусы кривых — 85 м, максимальный уклон — 3 %. Расположенные через каждые 550—770 метров эстакадные крытые станции с низкими платформами и эскалаторами будут выполнены в стиле хайтек и станут достопримечательностью города. Сочленённый 2-секционный низкопольный скоростной подвижной состав с автоматической системой ведения для линии будет приобретён на тендерной основе.

В систему скоростного транспорта Астаны будет входить также маршрут скоростных многосекционных низкопольных автобусов скоростного сообщения длиной 10 км, который свяжет центр и восточные микрорайоны.

В целом система свяжет центр, крупнейшие жилые микрорайоны, важные транспортные узлы и наиболее посещаемые общественные объекты. Система должна обеспечить более 50 % городских пассажирских перевозок. Создание системы внесено в государственную программу социально-экономического развития города «Расцвет Астаны — расцвет Казахстана» на 2006—2010 годы, в Стратегический план устойчивого развития города Астаны до 2030 года и в проект нового генерального плана города.

Сооружение системы было запланировано начать в 2008, но было отложено. Полное утверждение проекта для начала реализации ожидается в 4 квартале 2009. Первая очередь должна быть построена за 2,5 года.

Проект, разработанный немецкой компанией «TransTec», прошёл финансовую, юридическую и экологическую экспертизу. Девелоперским продвижением проекта занимается компания «VTG». Для эксплуатации будет создана транспортная компания-оператор «Astana Transit Company».

Первоначально было объявлено, что сооружение первой очереди обойдётся в 262 млн долл. США. После изменения проекта на эстакадный вариант сооружение всей 26-километровой линии оценивается в 1,1 млрд долл. США. Финансирование сооружения предполагается в виде частно-государственного партнерства. Иностранные инвестиции предполагается привлечь по кредиту Европейского банка реконструкции и развития.

В дальнейшем 5-6 радиальных и тангенциальных веток LRT и обычного трамвая соединят центр, вокзал, аэропорт, проспекты Абылай-хана, Сарыарка, 13-ю магистраль, юго-восточные микрорайоны и поселок Энергетик.

Астанинский LRT станет третьей по счёту системой скоростного рельсового транспорта в Центральной Азии.




Просмотров: 3170


<<< Метрополитен Атланты