Метрополитен - Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости - Использование АЛС-АРС

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости
2. Использование АЛС-АРС
3. Показания
4. Действие



Если АЛС-АРС является основным средством сигнализации, то светофоры автоблокировки нормально выключены. На этих линиях применяются два сигнала АЛС-АРС — основной и предупредительный. Для маневровых светофоров и для выходных светофоров на станциях с путевым развитием используется специальное показание — синий огонь. Для поездов, оборудованных АЛС-АРС, синий сигнал является - "разрешающим следовать по сигнальным показаниям АРС в кабине машиниста", а для необорудованных или с неисправной аппаратурой АЛС-АРС — запрещающим. При необходимости движения состава без АЛС-АРС, приказом поездного диспетчера на участке следования состава включается резервная система сигнализации — сигналы автоблокировки без автостопов и защитных участков, и поезд следует по ее показаниям со скоростью не более 20 км/ч и не более 35 км/ч. Отказ устройств АЛС-АРС приводит на таких линиях к высадке пассажиров на ближайшей станции и скорейшему снятию поезда с линии — на первой станции с путевым развитием. Если составы на линии оборудованы системой АРС с ДАУ АРС то допускается эксплуатация состава с пассажирами с включенной системой ДАУ АРС во время следования в депо приписки.

На линиях, где АЛС-АРС является не основным средством сигнализации, она дополняет систему автоблокировки с автостопами и защитными участками. Движение поездов, не имеющих АЛС-АРС, или с неисправными устройствами разрешается при условии обслуживания поезда локомотивной бригадой. Отказ устройств АЛС-АРС к неприятным последствиям на таких линиях не ведет — машинист просто затребует себе помощника и продолжит работу в одиночку до его прибытия.

На линиях без АЛС-АРС все поезда управляются бригадой. Ведется постепенная установка устройств АЛС-АРС на таких линиях. Например, на той же Арбатско-Покровской линии в августе 2009 г. система АЛС-АРС введена в действие на западном радиусе.




Просмотров: 16717


<<< Автоведение
Вагон метрополитена >>>