Метрополитен - Автозаводская линия (Минск)

02 октября 2015



Оглавление:
1. Автозаводская линия (Минск)
2. Станции



Автозаводская линия — вторая линия Минского метрополитена, открыта 31 декабря 1990 года в составе пяти станций. Сейчас линия длиной 18,1 км включает четырнадцать станций и пересекает Минск с юго-востока на запад.

История

Вторая линия была спроектирована в начале 1980-х годах. Предполагалось построить 15 станций, которые должны были связать Заводской район и западные районы Минска.

Строительство первого участка линии началось в 1984 году, и первые поезда по ней прошли 31 декабря 1990 года. Участок состоял из станций «Фрунзенская», «Немига», «Купаловская», «Пролетарская» и «Тракторный завод». «Первомайская» открылась на несколько месяцев позже — в 1991 году

3 июля 1995 года линия была продлена на запад участком из двух станций, «Молодёжной» и «Пушкинской». «Пушкинская» стала крупным пересадочным узлом для жителей западных районов города. Следующие станции на юго-восточном направлении, «Автозаводская» и «Партизанская», были открыты 7 ноября 1997 года.

Станция метро «Спортивная»

Строительство станции «Могилёвская» на юго-востоке было завершено 5 сентября 2001 года. Впервые на станции было построено два лифта для инвалидов, а также установлены павильоны над входами, защищающие лестницы от дождя и снега. Подобные павильоны теперь установлены и над входами других станций минского метро.

Строительство следующего участка на западном направлении началось в 1996 году, но из-за финансовых трудностей затянулось на 9 лет. Станции «Спортивная», «Кунцевщина» и «Каменная Горка» были открыты 7 ноября 2005 года.

 п·о·р Автозаводская линия
условные обозначения
Каменная горка BSicon leer.svg
Доступ для людей с ограниченными способностями Каменная горка
Кунцевщина BSicon leer.svg
Доступ для людей с ограниченными способностями Кунцевщина
Спортивная BSicon leer.svg
Доступ для людей с ограниченными способностями Спортивная
Пушкинская BSicon leer.svg
Пушкинская
Молодёжная BSicon leer.svg
Молодёжная 
Фрунзенская BSicon leer.svg
Фрунзенская
Немига BSicon leer.svg
Немига
Купаловская
BSicon BHF.svg
Октябрьская
BSicon uBHF.svg
Купаловская
Первомайская BSicon leer.svg
Первомайская
Пролетарская BSicon leer.svg
Пролетарская 
Тракторный завод BSicon leer.svg
Тракторный завод
Партизанская BSicon leer.svg
Партизанская
Автозаводская BSicon leer.svg
Автозаводская
Могилёвская BSicon leer.svg
Доступ для людей с ограниченными способностями Могилёвская
Могилёвское BSicon leer.svg
ТЧ-2 «Могилёвское»
Участок Дата открытия
Фрунзенская — Тракторный завод 31 декабря 1990
Первомайская 1991
Фрунзенская — Пушкинская 3 июля 1995
Тракторный завод — Автозаводская 7 ноября 1997
Автозаводская — Могилёвская 5 сентября 2001
Пушкинская — Каменная Горка 7 ноября 2005

1-я очередь 2-й линии

Проектирование 2-й линии началось в начале 80-х. Было запланировано построить 15 станций, которые должны были связать Заводской район и отдалённые участки Красного Бора. Строительство первой очереди Автозаводской линии началось в 1984 году, и уже 31 декабря 1990 года по ней прошли первые поезда.

Участок состоял из станций «Фрунзенская», «Немига», «Купаловская»,, «Пролетарская» и «Тракторный завод»

2-я очередь 2-й линии

Станция метро «Пушкинская»

3 июля 1995 года были открыты две новых станции — «Молодёжная» и «Пушкинская». Они продлили Автозаводскую линию дальше на запад. «Пушкинская» стала крупным пересадочным узлом для жителей микрорайонов Кунцевщина, Сухарево и Запад.

3-я очередь 2-й линии

7 ноября 1997 года открыты «Автозаводская» и «Партизанская», продлевая 2-ю линию в юго-восточном направлении.

4-я очередь 2-й линии

Постройка «Могилёвской» растянулась на 7 лет, и открылась 20-я станция Минского метро только 5 сентября 2001 года. Торжественное открытие проходило при участии президента Белоруссии. При строительстве станции отошли от привычных стандартов белорусского метро: платформа была расширена с 10 до 15 м и удлинена на 10 м, хотя общая длина станции с учётом рабочих и подсобных помещений сокращена на 50 м. Такой проект дал возможность не закрывать полностью Партизанский проспект при строительстве. Впервые на станции были построены два лифта для инвалидов и установлены павильоны для входа, защищающие лестницы от дождя и снега. Подобные павильоны теперь установлены и над входами многих других станций минского метро.

Кроме того, 1 сентября 2003 года, недалеко от станции за Минской кольцевой автомобильной дорогой было открыто метродепо «Могилёвское». Ввод его в эксплуатацию значительно облегчил жизнь метрополитеновцам и во многом решил проблемы ремонта и отстоя подвижного состава метрополитена: раньше обе линии обслуживало единственное депо «Московское»

5-я очередь 2-й линии

Станция метро «Каменная горка»

7 ноября 2005 года открыт новый крупный участок Автозаводской линии. В него вошли три новых станции: «Спортивная», «Кунцевщина» и «Каменная Горка». Строительство этих станций началось в 1996 году, но из-за финансовых трудностей затянулось на 9 лет.

В процессе строительства станция «Раковская» была переименована в «Спортивную». Причиной такого решения официально называлось высказывание некоего гражданина из Голландии на форуме Мингорисполкома. Название станции якобы вызывало у него ассоциации со страшной болезнью. В конце концов руководство города переименовало станцию в «Спортивную» в честь расположенного неподалеку Ледового Дворца. Такое решение вызвало многочисленные споры среди жителей города, но станция так и осталась «Спортивной»




Просмотров: 3353


<<< Третья линия (Минск)
Каменная горка (станция метро) >>>